​​

Одно название этой обуви навевает мысли о чем-то нежном атласно-розовом… Прообразом привычных нам балеток на самом деле являются танцевальные пуанты, в которых балерины и сегодня исполняют свои партии.

На заре эры балета танцовщицы выступали в тяжелых париках и туфлях с пряжками, но к XIX веку, когда эпоха романтизма поглотила мировое искусство, балерины превратились в воздушных Муз, неземных созданий, которые должны были парить над паркетом, едва касаясь его в танце. Эффект «парения» поддерживал цвет: появились особые телесно-розовые пуанты, которые создавали иллюзию обнаженности, являясь продолжением ноги.

 

В отличие от других фасонов обуви, в балетных туфлях нет разницы между правой и левой: они создаются так, чтобы садиться по стопе.

Самым известным поставщиком балетных туфель в то время был итальянец Сальваторе Капецио (Salvatore Capezio), открывший свою мастерскую напротив Метрополитен оперы. Пожалуй, это и стало причиной его популярности: уже скоро он не просто чинил театральную обувь, но и стал выпускать собственную. Его вариант пуантов в 1910 году приобрела сама прима-балерина театра Анна Павлова, снабдив ими же всю свою труппу.

 

Кто же первым понял, что балетки могут быть интересны не только как танцевальная обувь? Этим человеком стала американский дизайнер Клер МакКарделл (Claire McCardell), которая использовала балетные туфли Capezio в своей коллекции 1941 года, добавив к ним твердую подошву. Неудивительно, что ушедшие в продажу туфли стали называть «балетками».

В моду балетки вошли в 1950-х, когда их стали носить битники. Молодежное течение, поклонявшееся философии экзистенциализма Жан-Поля Сартра и прозы Жака Керуака, искали свое выражение в одежде, создавая свой стиль. Они транслировали в мир идею собственной чуждости старшему поколению, непонимания и упадничества.

Культурной иконой битников стала Брижит Бардо, которая занималась балетом и любила пуанты марки Repetto. Получив роль свободолюбивой Жюльетты в фильме «И Бог создал женщину», она попросила компанию придумать для нее балетные туфли с долговечной подошвой. В результате получились красные балетки «Золушка», которые Бардо носила на экране и в жизни, сочетая с брюками-капри и тельняшкой.

Голливудская икона стиля Одри Хепберн также носила балетки в повседневной жизни. Salvatore Ferragamo сшил ее любимые балетки из черной замши с низким овальным каблуком и на тонкой твердой подошве. Балетки стали воплощать юность, свежесть и новую моду в противопоставление мюли и высоким каблукам, которые оказались старомодными и вульгарными.

В 1991 году дизайнер Франко Фьерамоска (Franco Fieramosca) запустил собственную линию балеток, вдохновленных принцессой Дианой: «Балетки из бледно-розовой замши выглядят утонченными и подходящими для леди. Когда я создавал их, меня вдохновлял образ леди Дианы, поднимающейся в самолет. На ней были узкие габардиновые брюки и блейзер. И вы могли бы подумать, что к такому наряду подошли бы мужские ботинки, но ее балетки выглядели феноменально!»

Любимой маркой Дианы была French Sole, основанная дизайнером Джейн Винкворт (Jane Winkworth). Сегодня эта компания выпускает более 500 видов балеток, которые носят Кейт Мосс, Мадонна, Сиенна Миллер.

​​
 

Балетки стали городской классикой, появившись в коллекциях Lanvin, Tory Burch, Miu Miu, Chloe, Marc Jacobs. В некоторых современных моделях сохранились элементы балетных туфель: окантовка края летной и сборка спереди. Милое наследие балета — бантик, который раньше был функциональным (завязанный шнурок подгонял туфли по ноге), а сегодня стал играть просто декоративную роль. Огромный выбор балеток от CASADEI, GEOX, J.B.MARTIN, KENZO, LACOSTE, NERO GIARDINI и MARC by MARC JACOBS вы найдете в магазине Rendez-Vous.