Коллекция Valentino, представленная на недавней неделе высокой моды сезона осень-зима 2016/2017 в Париже, определенно войдет в историю. Хотя бы потому, что она стала последней совместной коллекцией, созданной дизайнерским дуэтом Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. Теперь, когда Кьюри перешла в Dior, нам остается ждать ее дебютный показ для французского дома и рассматривать в деталях ее «прощальный кутюр» для Valentino.

Даже если коллекции, которые создавали последние несколько лет Пиччоли и Кьюри, не отличались ни минимализмом, ни сдержанностью, нынешний кутюрный показ Valentino получился особенно торжественным. В осенне-зимней коллекции 2017 переплелись мотивы ренессанса, помпезного викторианского стиля, театральности и драматизма героини Жанны Д’Арк.

Дизайнеры Valentino открывают показ с монарших образов: тяжелых платьев из органзы с объемными подолами, перехваченными необычным кроем, пышных юбок в пол и даже меховых королевских пелерин. Затем Пиччоли и Кьюри плавно переходят к почти рыцарским образам, отсылающим к самоотверженной Д’Арк: модели выходят на подиум в черных вельветовых брюках и белоснежных рубашках, воинственных кожаных платьях, скроенных из широких полос, перевязанных тугими узлами, и кожаных корсетах, надетых на легкие полупрозрачное блузки. Почти каждый образ дополняют пышные гофрированные жабо, массивные ожерелья с тяжелыми медальонами и крупные металлические кольца.

Обувь же нарочито не помпезна. Напротив, на контрасте с пышностью коллекции она кажется грубой и даже аскетичной. Все образы Valentino дополняют тяжелые сапоги из черной кожи с металлическими ремешками, которые уравновешивают легкость кружева, изысканной ручной вышивки, бисера и набивных шелков. Среди монохромных черно-белых образов находится место императорскому золотому и, конечно же, горящему алому — как посвящению основателю дома Валентино Гаравани.