Мексиканская художница Фрида Кало всегда отличалась ярким самобытным стилем: национальный костюм индейского племени Тихуана, густые брови, красная помада и цветы в волосах стали ее визитной карточкой. Однако мало кто обращал внимание на ее обувь — все благодаря стараниям самой Фриды.


 

Всю жизнь художница скрывала свой недуг: после полиомиелита, которым она переболела в детстве, ее правая нога стала короче и тоньше левой. За пышными блузами Фрида прятала ортопедический корсет, а за юбками и свободными брюками — больную ногу. Чтобы передвигаться без заметной хромоты, она носила туфли и ботинки с каблуками разной высоты.

В 1953 году правую ногу, за которую Кало боролась всю жизнь, пришлось ампутировать ниже колена. После пережитых ею 30 операций необходимость носить протез стала тяжелым ударом.

Как и в случае с разрисованным ортопедическим корсетом, свое несовершенство мексиканка превратила в очередное громкое заявление: из простого медицинского протеза она сделала ярко-красный ботинок, расшитый китайским шелком. Завершающей деталью стали шнурки с бубенцами, сопровождавшие каждый шаг женщины своим звоном.

На недавно открывшейся выставке одежды Фриды Кало в Музее Виктории и Альберта в Лондоне представлена еще одна пара модернизированных ею ботинок.

Помимо разновеликих каблуков они примечательны крупным вырезом для пальцев. Его Кало также сделала из необходимости — так опухшая стопа могла дышать.

Образ Фриды влияет на культуру, моду и искусство даже после смерти. В 1998 году Кристиан Лакруа и Жан-Поль Готье посвятили мексиканке свои коллекции. Еще через год на осенне-зимнем показе Alexander McQueen по подиуму дефилировала модель на деревянных протезах, украшенных резьбой.

В 2017 году креативный директор Alexander McQueen Сара Бертон пошла по стопам основателя марки, вдохновившись образом великой художницы: весенне-летняя коллекция состояла из этнических платьев с яркими принтами и обуви с цветочными аппликациями.