Lacoste – это не просто одна из глав в книге моды. История компании – часть жизни великой теннисной легенды, чьи победы, революционные изобретения и инновации навсегда перевернули и мир спорта, и мир моды. 

рене лакост 1921 год

«Оглядываясь назад, я понимаю, что все, чего я достиг, было основано на двух вещах: сотрудничество и дружеские договоренности. А если вы меня спросите, что бы я написал в своём резюме, это было бы - «я придумал всю свою жизнь». Рене Лакост.  У каждого в гардеробе найдется поло, шорты или кеды с зеленым крокодильчиком.  Но мало кто знает, как возник логотип одного из самых популярных спортивных брендов.

рене лакост турнир 1921 год

Рене Лакост, появился на свет в Париже в июле 1904 года, в довольно состоятельной семье. В 15 лет, сопровождая отца во время рабочей поездки в Лондон, он попадает на теннисный матч и влюбляется в этот вид спорта. Вернувшись домой, он начинает брать уроки тенниса. И это новое увлечение перевернёт всю его жизнь.

рене лакост турнир 1924 год

Его будущее было практически предопределено и вполне предсказуемо. Отец -  успешный бизнесмен, сам Рене - одарённый студент престижной инженерной школы, активно интересующийся математикой и механикой.  И вдруг он объявляет родителям, что хочет стать профессиональным теннисистом. Для семьи его заявление – как гром среди ясного неба, но отец стремится во всем поддерживать любимого сына и дает ему пять лет на достижение цели. Если нет –  придется бросить все это «баловство» и заняться продолжением дела родителя.

Рене Лакост и Сюзанн Ленглен

Упорный и целеустремленный, Рене всего через два года выигрывает свой первый турнир. Вдохновляясь успехами и техникой знаменитой французской «теннисной дивы» 1920-х годов Сюзанн Ленглен, юный спортсмен стремится научиться так же фокусировать свою энергию и силы. 

рене лакост кубок 1925 год

За период, отведенный ему отцом на воплощение мечты, вчерашний подросток выигрывает 10 самых престижных турниров, таких как Открытый чемпионат Франции, Уимблдон, Открытый чемпионат США. С первой же победы журналисты и профессионалы замечают будущую звезду и прогнозируют, что вскоре на одного игрока высшего класса станет больше.

рене лакост кубок девиса 1929 год

Уверенный в себе и не терпящий сомнений в своём превосходстве, Рене спорит с капитаном французской команды перед матчем на Кубке Дэвиса в Бостоне, что победит своего противника-австралийца. На кону – сумка из аллигатора, выставленная в витрине дорогого бутика.  К своему разочарованию Рене проигрывает, а за фонтанирующую энергию, силу и стальное спокойствие, с легкой руки журналистов, прослышавших о пари, он получает прозвище «аллигатор». 

рене лакост 1926 год

Лакосту очень нравится его новое «имя», и он просит своего друга, модельера Роберта Джорджа, вышить крокодила на его белой спортивной куртке, не догадываясь, что в этот момент он становится первым в истории моды, кто разместил логотип на лицевой стороне одежды и к чему это все приведет...  А пока: турниры, победы и проигрыши. 

В 1928 году Лакост вписывает свое имя в историю тенниса уже как изобретатель. Для самого себя он придумывает пушку, подающую теннисный мяч. Эта машина будет помогать тренироваться еще многим поколениям игроков. Еще одно достижение – книга «Теннис». Пособие, в котором он делится своим видением игры и всевозможными тонкостями. 

Рене Лакост и Симон Тион

Строя спортивную карьеру, он не забывает и о личной жизни. Конечно, будущая мадам Лакост тоже из мира спорта. На одном из турниров он знакомится с Симон Тион, 13-и кратной чемпионкой Франции по гольфу и, по совместительству, заядлой теннисной болельщицей.  Судьба свела их в открытом океане – оба возвращались из Америки, каждый со своего турнира. Проведя неделю на одном судне, они решают больше не расставаться. 

Рене Лакост и Симон Тион дети

Отец Симоны дарит им семейный дом в местечке Чантако, недалеко от фешенебельного Биаррица, который они превращают в популярный гольф-клуб. Принц Уэльский, Кларк Гейбл, Чарли Чаплин и многие другие звезды с удовольствием приезжают отдохнуть и потренироваться в райском уголке. А еще здесь идеальное место для их четырех детей. Катрин, единственная дочь Симон и Рене, выросшая в Чантако, стала в будущем самой молодой чемпионкой Франции по гольфу.

Рене Лакост 1926 год

Недовольный неудобной формой теннисистов (на тот момент играли в брюках, рубашках и пуловерах), Лаксот начинает экспериментировать с одеждой. На одном из британских турниров по поло его осеняет, что играть в теннис в рубашке–поло с короткими рукавами намного удобней и комфортней. Он придумывает сделать «дышащую» подкладку из специальной сетчатой ткани и называет свое изобретение "Jersey petit piqué» (фр. футболка из хлопчатобумажного пике).

lacoste 1933 год первая рекламная кампания

Первые же образцы становятся хитом, хотя Федерация Тенниса Франции считает, что рубашки слишком обтягивают и выглядят неприлично. Но Рене не остановить и вместе с Андре Жилье (Andre Giller), президентом одной из самых крупных компаний страны по производству трикотажа, он начинает выпускать рубашки-поло, украшенные его талисманом – вышитым крокодильчиком. 

Рене Лакост, Жак Брюньон , Жан Боротра, Анри Коше

Рене Лакост и его коллеги, прославленые игроки Жак Брюньон (Jacques Brugnon), Жан Боротра (Jean Borotra), Анри Коше (Henri Cochet) – «четыре мушкетера» французского тенниса становятся первой волной господства французских игроков в теннисе. Но, всему когда-то приходит конец и, в начале 30-х годов, из-за серьезных травм и проблем со здоровье, Рене покидает большой спорт. Начинается новая глава. Глава под названием «Lacoste».

В 1933 году появляется знаменитая L.12.12 -  легкая, немнущаяся рубашка, изготовленная из новой дышащей ткани и с неизменным крокодилом. L – означает Lacoste, 1 – хлопок, из которого были изготовлены рубашки, 2 – означает длину рукава, 12 – модель. Параллельно разворачивается первая рекламная кампания бренда.  

Бизнесмен, дизайнер, изобретатель, Рене также возглавляет Французскую федерацию тенниса.  Его поло, перевернувшие представление о спортивной одежде, выпускаются в разных цветах и пользуются бешенной популярностью не только среди любителей физической активности, но и среди приверженцев спортивной элегантности. 

кеды lacoste 1958 год

В 1958 году на суд публики представляется первая обувь бренда. Думая, прежде всего, о комфорте на корте, Лакост создает легкие, минималистичные кеды на эластичной резиновой подошве.  Простые, белые кеды, с неизменным крокодилом, сочетают в себе удобство и изящество. Играть в них – сплошное удовольствие. Поклонники бренда, даже далекие от спорта, скупают теннисную обувь, так удачно сочетающуюся и зауженными брюками, и с платьями –поло. 

lacoste первая металлическая ракетка 1963 год

А в 1961 году неугомонный Рене производит новую «революцию» – идея, которую он вынашивал почти 20 лет, воплощается в жизнь и свет увидела первая металлическая ракетка. Так начинается новая эра в теннисном мире. Сталь обеспечивает превосходные аэродинамические качества, маневренность и скорость ударов, а также намного более долговечна, по сравнению с традиционной деревянной. 

Еще через пару лет новый триумф -  виброгаситель для ракетки – устройство, поглощающее вибрации от удара мячом и значительно снижающее риск получения травм. Невероятно трудоспособный и талантливый, он не останавливается ни на минуту. Продолжая развивать бренд и понимая, что будущее за молодыми и прогрессивными, он ставит во главе компании своего старшего сына. Вместе они разрабатывают функциональные и максимально элегантные кожаные сумки и первые теннисные куртки. 

В 1968 году у Lacoste появляется свой аромат – парфюм "Eau de Sport" в минималистичном пузырьке с неизменным крокодилом.  Не забывая о дамах, начинают выпускать платья-поло и стильные кардиганы. В 1971 году компания становится официальным спонсором Ролан Гаррос -  Открытого чемпионата Франции по теннису. Расширяясь и развиваясь, бренд запускает банную линию, коллекцию очков и открывает именные бутики в Париже и в США. 

В начале 80-х «преппи» стиль («preparatory» от англ. – предварительное) набирает свою силу. «Преппи» - стиль, основанный на форме учащихся престижных школ и колледжей, зародился еще в 40-х годах в Англии. Новый виток моды на «форменную» одежду дошел до США и Lacoste, с их уже ставшими легендарными поло и щегольскими кардиганами, оказывается на пике популярности. Стиль жизни с налетом элитарности, повальное увлечение аристократичными видами спорта: теннисом, гольфом, конным поло и одежда от Lacoste уже неотделимы

Екатерина Лакост и Patricia Meunier-Lebouc - игроки в гольф

В 1996 году основатель Lacoste уходит из жизни, но не исчезает бесследно. Его дело, идеи и философия продолжают жить. Наследники, стремящиеся идти в ногу со временем, создают первый сайт бренда , активно спонсируют французскую команду по теннису и поддерживают игроков в гольф. Patricia Meunier-Lebouc, представляющая Lacoste, выигрывает множество турниров по гольфу и становится второй самой титулованной француженкой, игроком в гольф, после дочери самого Лакоста, Катерины. Спорт и мода, ставшие единым днк марки с самого начала, продолжают идти рука об руку, эволюционируя и прогрессируя. 

На пост креативного директора приходит Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire), ранее сотрудничавший с Yves Saint Laurent и Christian Lacroix. Он оживляет и обновляет бренд, делает его более fashion ориентированной, и даже легендарный крокодил слегка помолодел. В 2003 марка впервые принимает участие в неделе высокой моды в Нью-Йорке. Через семь лет он покидает свой пост, признаваясь, что горд тем, что смог вдохнуть новую жизнь в исключительную в модном мире марку.

фонд имени рене лакоста 2006 год

В память о Рене Лакосте создается одноименный фонд. Его миссия – поддерживать и финансировать проекты для детей, пропагандировать ключевые ценности спорта: командный дух, настойчивость, упорство, мотивацию и уважение. Все, что так ценил и чем отличался сам Рене. 

Новым дизайнером становится Фелипе Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista). Португальский дизайнер решает полностью переосмыслить и переработать ценности бренда. Он выпускает игривую, абсолютно новаторскую коллекцию LACOSTE L!VE, в которой сочетаются и спортивное наследие, и безупречный французский шик, и бунтарский дух нового времени. 

Напоминая об истории и корнях, Lacoste снимает ролик, посвященный истории поло, а также запускает креативную линейку футболок под названием «Limited Edition Custom Polo Kits» , на которых принт только прорисован по контуру, зато в комплекте идут кисти, краски и аэрозоли. 

Многочисленные коллаборации, лимитированные линейки, розовый цвет и анималистические принты, не свойственные марке, и к 80-летию у «крокодила» на счету 10 миллионов поклонников на facebook, 1.8 миллионов подписчиков в Instagram, и 1, 165 магазинов в 114 странах. Обычно успех продаж исчисляют цифрами, но Lacoste и здесь отличаются от всех остальных. Статистика гласит, что каждую секунду в мире продается «два крокодила».