Париж – место рождения моды и источник неиссякаемого вдохновения. Стиль настоящих парижанок можно описать тремя словами: простота, элегантность и изысканность. Внутренняя красота и обаяние ощущаются во всем: в том, как она себя ведет, какую одежду и обувь выбирает. 

туфли carel

История бренда началась в 1947 году, когда истинный француз, Жорж Карель покинул свой родной Гренобль и отправился в Париж с мечтой о головокружительной карьере в обувном бизнесе. Поселившись в столице и поработав несколько лет в обувном магазине неподалеку от собора Notre Dame de Lorette, Жорж и его супруга Розетта открывают в 1952 году собственный магазин –  в самом сердце знаменитого Латинского квартала французской столицы. Идея продавать цветные лодочки на низком каблуке, а также туфли в стиле «Мэри Джейн» (“Mary Jane”) или, как их чаще называли во Франции, Карл IX («Charles IX») оказалась гениальной. 

туфли carel

В послевоенное время молодые парижанки, носившие мрачные туфли на толстой подошве коричневого и черного цветов и уставшие от строго и лаконичного стиля в одежде, выстраивались в очередь, желая приобрести красивую и элегантную обувь. После фурора, произведенного выходом легендарной коллекции "New Look" Кристиана Диора, с ее женственностью и хрупкостью, новинки от Carel имели ошеломительный успех: женская мечта об элегантном и соблазнительном образе становилась реальностью.  
Историческая справка: туфли на плоской подошве с закругленным носком и ремешком носили маленькие французские короли: Франциск I и Карл IX. В 1902 году туфли появились в истории Ричарда Фелтона Аутколта «Buster Brown». Главная героиня Мэри-Джейн, носившая такую модель, стала настолько популярной, что автор запатентовал обувь под ее именем. После выхода книги все девочки школьного возраста сменили свои жесткие ботинки и галоши на туфельки «Мэри Джейн».


Свободные 60-е – время самовыражения и радикальной смены стиля. Одежда для нового поколения – самый эффективный способ подчеркнуть свою индивидуальность. В моду входят короткие юбки и яркие полуботинки на низком каблуке. На волне растущего интереса к моде Карель открывает собственное бюро по стилю, а бывший обувщик Кристиана Диора, Mr. Mantill, перейдя на службу в модный дом Жоржа Кареля, активно включается в процесс создания новых форм каблуков и моделей. С повышением потребительской активности Карель организует производство в городе Романе, известном как обувной центр Франции, и открывает магазин в центре Парижа, на Елисейских полях. Коммерческий успех способствует быстрому расширению модного бизнеса, и бутики появляются в Руане, Гренобле, Лиле. В обновленной «Галери Лафайет» первым обувным корнером становиться именно корнер Carel - бренд, который любят и предпочитают буржуазные парижанки. Расширяя географию, компания выходит на международную арену, презентуя свои коллекции в Брюсселе, Нью-Йорке и Токио.

 
1970-е годы – плодотворный и креативный период для бренда. Сын Жоржа и Розетты, Тони, отучившись в Италии, присоединяется к семейному бизнесу и привносит свежую струю в развитие бренда. В 1974 году отец и сын представляют миру новую модель туфель «Маркиз». Покоренный модой эпохи Людовика XIV, Тони Карель украшает кожаные балетки бантом – обувь, сочетающая в себе элегантность туфель и комфорт тапочек, моментально завоевывает сердца так называемого поколения BCBG (от французского «bon chic, bon genre» «Хороший стиль, хорошие манеры»). 
Поиск новых направлений приводит к сотрудничеству с самыми именитыми модельерами: дизайнеры Carel разрабатывают обувь специально для каждой коллекции Thierry Mugler, Popy Moreni, Chantal Thomas, Jean-Paul Gaultier и Lagerfeld. В 1974 году всемирно известный fashion фотограф Жанлу Сьефф (Jeanloup Sieff) создает женственные, но при этом достаточно провокационные фотографии для рекламной кампании бренда.  

В динамичные 80-е спортивный стиль приходит на смену нарочитой элегантности. Каблуки и подошвы утолщаются, форма – удлиняется. А в 1982 году модный дом приобретает брэнд Carvil и   адаптирует для женщин одну из его самых популярных мужских моделей. Женских лоферов «Triomphe», словно позаимствованные из мужского гардероба, полностью соответствует набирающему обороты стилю «унисекс». Умение быть на шаг впереди, высочайшее качество материалов и ручная работа – формула, определяющая 30 летний успех бренда.
Женщины 90-х предпочитают функциональный стиль в одежде днем и вызывающую роскошь вечером – изящные туфли, высокий каблук, ремешки, вышивки и жемчуг. Нарочитая элегантность, ставшая отличительным признаком марки, востребована, как никогда. Туфли от Carel по-прежнему популярны. Основатель бренда, Жорж Карел уходит на пенсию. На смену приходит новое поколение…

Идя в ногу со временем, в 1999 году марка запускает официальный сайт www:carel.fr.  А в 2010 году владельцем и президентом компании становится Фридерик Пикард. "Самая трудная вещь для бренда - оставаться вне времени...» признается Пикард. Стремясь обновить и омолодить бренд, не потеряв все то, что было накоплено за 60-и летнюю историю, новый владелец делает ставку на возрождение знаковых моделей, стилизовав их в соответствии с современными модными трендами.
Команда молодых дизайнеров, переработав ценнейшие архивы дома, выпустила в 2012 году линию обуви Les Fables (в переводе с французского – басни), напоминая, что балетки, украшенные забавными мордочками животных, появились задолго до Марка Джекобса. (Carel был первым, кто выпустил коллекцию обуви с мышатами в 1978 году). Продолжая начатую линию, Пикард совместно с архитектором Клаудио Колуччи (Claudio Colucci), полностью меняет и дизайн бутиков

В 2013 году следующее поколение семьи, внучка создателя бренда Эмили Бино (Emilie Bineau), вдохновляясь винтажными моделями, выпускает новую, усовершенствованную «Мэри Джейн», назвав ее «Kina».  Став новым креативным директором бренда, она активно развивает марку придерживаясь той же политики: сохранить узнаваемые черты и силуэты, при этом делая ставку на производство максимально комфортной обуви на небольшом устойчивом каблуке, высотой около 5 см.  «Если ваш мужчина заставляет носить вас высоченные шпильки, скажите ему, пусть носит их сам» - заявляет она. На сегодняшний день вся обувь Carel производиться в Италии, из самых высококачественных материалов. Парижская элегантность и благородство, итальянская кожа, знаменитая своей мягкостью и качеством цвета, ручная работа, сотрудничество с молодыми дизайнерами - история, начатая в далеком 1952 году, продолжается и сегодня, в эпоху технологий и инноваций.