Суперзвезда, мультимиллионер, выстроивший огромную империю имени себя, Майкл Корс сегодня одна из самых влиятельных фигур на модном небосклоне. К наступившему году продажи бренда достигли миллиард долларов, и это не предел для компании, весь ассортимент которой так сильно любим и популярен практически в каждой точке земного шара.   

История успеха бренда №1 в мире – Michael Kors.

Рождение звезды американской модной индустрии похоже на сценарий голливудского фильма про американскую мечту: успех, деньги, большой дом, дорогие машины. Карл Андерсон (да-да, это настоящее имя Майкла Корса) родился в августе 1959 году в городе Меррик, штат Нью-Йорк, в семье модели Джоан Кристосек. Родители разошлись после рождения Карла, а когда ему было пять лет, мать вышла замуж за бизнесмена Билла Корса. Поменяв фамилию, Джоан предлагает сыну изменить имя на более созвучное и стать Майклом или Дэвидом.  Чтобы не мучиться, выбирая, мальчик становится Майклом Дэвидом Корсом (Michael David Kors). 

Вообще-то юный Майкл мечтает стать актером: он с младенчества снимается в рекламе, и милое личико кудрявого малыша с ложкой и пачкой хлопьев Lucky Charms известно каждой американской домохозяйке. Он даже начинает брать курсы актерского мастерства, но быстро понимает, что это не его путь.

Второе увлечение после театра – мода, на него он и переключается. Согласно семейной легенде, Майкл уже в пять лет давал ценные fashion-советы и даже раскритиковал богато украшенное свадебное платье матери. Мама с бабушкой прислушались к истине из «уст младенца»: срезали лишние банты и изменили прическу.

«Я зачитывал до дыр каждый номер Vogue и обожал ходить с мамой по магазинам», – признается дизайнер. А еще он увлекается батиком: разрисовывает футболки и жилетки. Зная, что всем друзьям нравится его одежда, одиннадцатилетний предприниматель открывает магазинчик Iron Butterfly в подвале родительского дома. 

В 1977 году он переезжает в Нью-Йорк и поступает в технологический институт моды, но в девятнадцать лет кипящая жизнь Нью-Йорка манит юношу куда больше, чем учеба, и отучившись девять месяцев, он бросает свою alma mater. Ему как воздух необходимо движение вперед, без узких рамок условностей, и когда владельцы модного бутика Lothar's разрешают ему создавать модели для продажи в их магазине, Майкл с радостью берётся за дело.

К удивлению окружающих, все вещи, вышедшие из-под пера Корса, разлетаются как горячие пирожки, и молодой дизайнер начинает действовать решительно. В мае 1981 года он выпускает свою первую именную коллекцию, и ее выставляют в своих витринах крупнейшие Нью-Йоркские универмаги Bergdorf Goodman и Saks Fifth Avenue. Окрыленный первым успехом, он регистрирует свое имя как товарный знак и создает компанию Michael Kors. 

Несмотря на отсутствие экономического образования, наделённый внутренним чутьем бизнесмена, Майкл сразу разгадывает секрет беспроигрышной комбинации – создавать простую, но элегантную одежду по доступной цене. Кроме интуиции он обладает еще и даром убеждения и уговаривает Анну Винтур, грозного редактора моды американского Vogue, посмотреть коллекцию в его…квартире. Уже в следующем номере Vogue появляются фотографии моделей в нарядах от пока еще мало известного бренда Michael Kors.

Даун Мелло, на тот момент директор fashion-департамента универмага Bergdorf Goodman и крестная мать целого поколения американских модельеров, всецело поддерживает талантливого парня и в 1984 году помогает Корсу организовать показ. Критики и журналисты положительно оценивают всю коллекцию и до конца десятилетия бренд развивается вполне благополучно. 

В 1989 году выходит обувная линейка марки. Недорогая, элегантная и качественная обувь быстро становится популярной. На обложках журналов все чаще появляются модели в его нарядах и туфлях. В начале 90-х, как отголосок мирового финансового кризиса, наступает затишье и в американской модной индустрии. Корс вновь проявляет свой талант бизнесмена и делает ставку на Kors by Michael Kors – вторую линейку – доступную, дешевую одежду массового производства. Дэрек Лэм, вчерашний выпускник престижной Parsons School of Design, становится во главе направления. 

В 1992 году свет увидела дебютная мужская коллекция. Зная, что доля эпатажа всегда привлекает публику, показ провели на знаменитом Нью-Йоркском вокзале Grand Central Station, наполненном драматичными красками. Манекенщики впервые вышли не только в традиционных брюках, но и в спортивных трико, что в тот период шокировало публику.

Крах финансовой биржи и общий экономический упадок в стране оставляют отпечаток на всех отраслях, и даже дешевая одежда популярного бренда не пользуется спросом. Продажи падают до такой степени, что приходится объявить о банкротстве. В январе 1995 года Корс соглашается на сотрудничество с японской компанией Onward Kashiyama для работы над международным брендом Concept. Именно это решение помогает его собственной компании выжить. 

В новое тысячелетие Майкл Корс вступает в звании «самого влиятельного дизайнера десятилетия» по версии Vogue и креативного директора Celine. Американский дизайнер активно принимается за дело и возрождает когда-то блистательный французский дом, в то же время не забывая о своем собственном детище. В сентябре 2000 года в Нью–Йорке открывается флагманский бутик Michael Kors. Следуя примеру других марок, дизайнер подписывает лицензионное соглашение с Parfum Givenchy Inc, и для него создают именной парфюм Michael. 

После четырех лет успешной работы Корс покидает Celine. На заложенном фундаменте он выстраивает целую империю: мужские и женские коллекции, парфюм, обувь, сумки, очки и часы, купальники, детская одежда. И все это в трех ценовых категориях: премиум линия Michael Kors, Kors Michael Kors – для потребителей со средним достатком, Michael Michael Kors – одежда и обувь в ценовой категории ниже среднего. Такой тактический ход оказывается очень удачным: Америка, а следом и остальные страны охвачены бумом под флагом Michael Kors.

Неожиданно для всех Корс предлагает свою кандидатуру в качестве ведущего шоу «Подиум». Вот тут-то ему и пригодились его актерские навыки. Остроумный и харизматичный Майкл моментально становится знаменитым. Миллионная армия фанатов новоявленной телезвезды сметает с полок магазинов каждую новую коллекция бренда. Лаконичная элегантность, чистые цвета, утилитарный дизайн, доступные цены и правильный маркетинг – секрет феноменального успеха марки. 

Но настоящий звездный час наступает в 2009 году, когда Мишель Обама, новая первая леди страны, выбирает для своей официальной фотографии черное платье от Michael Kors. Накануне юбилея, 30 лет в fashion-индустрии, за заслуги перед модной индустрией Совет модельеров Америки награждает его престижнейшей премией Джоффри Бина.

Дженнифер Лопес, Анджелина Джоли, Хайди Клум, Бритни Спирс, Ума Турман, Кейт Уинслет, Кэмерон Диаз и многие другие звезды выбирают наряды Michael Kors для светских выходов. Грандиозный успех не вскружил Майклу голову: «замечательный», «любящий», «веселый», «стильный» – эпитеты, которыми его награждают и модели, и сотрудники, и друзья. 

Майкл Корс – один из ста самых влиятельных людей Америки. Он не только умеет зарабатывать деньги, но и активно занимается благотворительностью. Он учредил специальную ежегодную премию для лучшего студента Нью-Йоркского института моды и спонсирует кампанию помощи подросткам, которые сталкиваются с любого рода преследованиями.  «В конце туннеля всегда есть свет», – говорит он.