Раздвигать границы в моде и в жизни, эпатировать и провоцировать – философия одного из самых влиятельнейших дизайнеров на планете, бунтаря и новатора, Марка Джейкобса.

Будущий дизайнер родился в 1963 году, в столице мира – Нью-Йорке. Его детство сложно назвать счастливым: отец умер, а мать активно устраивала свою личную жизнь. Марка забрала к себе бабушка и он поселился в ее старинном доме, в самом центре Манхеттена. Именно бабушка научила его вязать и ценить качественные вещи. Оба этих умения очень пригодились ему в жизни. Бабушка во всем поддерживала внука и абсолютно ничего ему не запрещала, будь то длинные волосы, уроки степа, ночные клубы или желание стать модельером.  

Он всегда знал, что будет дизайнером. Несмотря на свободолюбие и мятежный дух, Марк был максимально сосредоточен во всем, что касается его цели и мечты. После окончания школы искусств он поступил в престижнейший университет дизайна -  Parsons School for Design. За шесть лет учебы будущий модельер получил все возможные премии, а в свободное время активно посещал самые модные места Нью-Йорка, включая знаменитую студию 54. Пятнадцатилетний Марк приходил в клуб с учебниками, а утром прямиком направлялся на занятия. 

марк джейкобс

В качестве выпускной работы в 1984 г Джейкобс создал яркую и броскую коллекцию свитеров в стиле оп-арт. (Оп-арт — сокращённый вариант от англ. optical art — оптическое искусство, заключается в использовании зрительных иллюзий, основанных на зрительном восприятии геометрических фигур и цветов.) Вязала свитера ему бабушка. 

марк джейкобс

Его коллекция привлекла внимание не только преподавателей школы, но и Барабары Вейзер( Barbara Weiser) хозяйки модной империи Charivari, где и начали продавать первые свитера с этикеткой  Marc Jacobs. Тогда же он знакомится с Робертом Даффи (Robert Duffy), будущим бизнес партнёром и другом. В 1984 году друзья учредили Marc Jacobs International, а через два года первая коллекция бренда увидела свет и не осталась незамеченной. 

В 1987 году Совет модельеров Америки признал Марка Джейкобса «Лучшим молодым дизайнером», сделав его самым юным обладателем премии имени Перри Эллиса (Perry Ellis).  В 1989 году перспективного дизайнера и его партнёра пригласили на работу в тот самый знаменитый Perry Ellis, один из крупнейших модных домов Америки в тот период. Еще через какое-то время Марк Джейкобс получил пост креативного директора. Благодаря умению Джейкобса создавать одежду в стиле, названном «легкой американской элегантностью», успех выпускаемых им коллекций был потрясающим.

Но в 1992 году происходит настоящий взрыв - дизайнер выпускает ставшую легендарной грандж- коллекцию. Вдохновленный песней Нирваны «Smells Like Teen Spirit,», он создал свою, довольно романтичную версию гранжа. Идея, ставшая философией бренда: превратить самую простую, повседневную вещь в роскошную и дорогую - пришла ему в голову на площади Сан- Марко, где Джейкобс купил самую обычную фланелевую рубашку в клетку за 2 доллара. Рубашки для коллекции, отшитые по образу и подобию того самого, двухдолларового «образца», произвели из чистейшего и высококачественного итальянского шелка.  

Интересно, что сам Курт Кобейн возненавидел эту коллекцию и шумиху, поднятую в прессе. А модели, присланные ему после показа, музыкант сжег, считая, что панк и мода – вещи не совместимые. По иронии судьбы, именно дочь Курта и Кортни Лав, Фрэнсис, стала новой музой и лицом бренда в 2017 году. 

Сам дизайнер признавался, что ему понравилась идея «визуального шума», шума, передаваемого посредством одежды. Клетка, цветочные принты, многослойность, дорогие, струящиеся ткани и тяжелые армейские ботинки – публика и критики были слегка шокированы, увидев на подиуме одежду, словно купленную на блошином рынке.  Вызов общественности, новая эстетика, смелость – все это произвело неизгладимое впечатление, и о новом и гениальном дизайнере заговорили все. 

«Безумная» коллекция «гуру гранжа», как окрестили дизайнера, спровоцировала крупный скандал, и неразлучную парочку Джейкобс&Даффи отстранили от работы в Perry Ellis. Но увольнение сработало, словно пусковой механизм, для дальнейшего развития карьеры.  Колоссальный профессиональный прогресс наступает в 1997 году -  Марк Джейкобс становится креативным директором Louis Vuitton. Но даже в новом положении он не забывает о собственном бренде. Готовя первую коллекцию прет-а-порте, он одновременно разрабатывает модели для Marc Jacobs, флагманский магазин которого открылся благодаря поддержки концерна LVMH. 

марк джейкобс

Гений Джейкобса проявился с новой силой. Любимый им уличный стиль покорил мировые подиумы, а каждую модель можно носить здесь и сейчас. Он использует цвет, не боясь самых ярких оттенков. Он захватывает ваше внимание целиком и полностью. Он любит совмещать настоящее, прошлое и будущее. Он способен создавать коллекции, не оглядываясь на других и не придерживаясь общепринятых правил. Бунтарь от природы, он оказался в центре пугающего своим лоском мира. Не выдержав напряжения, дизайнер сорвался. Успешный, но сложнейший период его жизни окончился в реабилитационной клинике. 

В 2001 Марк Джейкобс триумфально возвращается в fashion. Феноменальный успех, награды, удачное сотрудничество со Стивеном Спраузом (Stephen Sprouse), Йаои Кусаму (Yayoi Kusama) и многими другими. К 2006 году по всему миру открылось около 60 бутиков собственного бренда, а Louis Vuitton, благодаря Джейкобсу, престал ассоциироваться только с сумками и кошельками. Редкое умение – отвечать за два разных бренда, развивающихся в противоположных направлениях. Его шоу на неделях моды – самые непредсказуемые и ожидаемые. 

Но иконой он стал не только из-за своих моделей и коллекций. Марк Джейкобс -  личность, не перестающая удивлять. Он – вечный ребенок с буйной фантазией. Он носит килты, а на мероприятиях и вечеринках появляется в нелепых костюмах. Каждая работа несет отражение его личности и оставляет неизгладимое впечатление на всю индустрию моды. Он всегда привносит что-то новое, захватывающее и освежающее. Его творения вдохновляют других дизайнеров, а самоирония не дает «забронзоветь». 

марк джейкобс

После 15 лет работы, в 2014 году дизайнер, признанный одним из самых авторитетных в индустрии, покинул Louis Vuitton и сосредоточился на собственном бренде. Он всегда знает, что предложить публике и что будут носить. «Самая интересная вещь в моде - элемент неожиданности. Люди не знают, чего они хотят ровно до того момента, пока они это не увидели».