С легкой руки дизайнеров этой зимой в гардероб модниц возвращаются ботфорты, о чем мы недавно писали. Прежде чем обзавестись парочкой-другой сапог с высоким голенищем, предлагаем вспомнить историю ботфортов и правила того, как их лучше носить.

Считается, что сапоги, почти полностью закрывающие ноги и ставшие прототипом ботфортов, появились как обувь испанских наездников в 12 веке.

Столетием позже ботфорты получили распространение во Франции, после чего стали популярны во всей Европе. Первые ботфорты были очень жесткими, практически не сгибались в коленях и плотно обтягивали ногу. Изначально такую обувь носили исключительно всадники: они проводили много времени в седле, и в ботфортах ноги уставали меньше.

Ботфорты несут в себе очень мощный мужской заряд, вызывая в памяти образы солдат и дерущихся на дуэли мушкетеров. Первой женщиной, которая надела ботфорты, была Жанна д’Арк. Во время суда воительница готова была согласиться с единственным обвинением: осмелилась носить мужские сапоги на поле битвы и вне его.

В светскую моду сапоги с высоким голенищем вошли в 15 веке при короле Генрихе VII. Британский монарх был большим поклонником ботфортов, и придворные, стараясь ему угодить, носили их повсеместно. В 15 столетии ботфорты стали носить в повседневной жизни не только в Англии, но и в Италии. На Апеннинах эта обувь сохраняла свою популярность вплоть до второй половины 17 века. Однако потом ботфорты вернулись к использованию исключительно в качестве элемента военной формы и обуви для охоты.

В 19 веке любители моды вновь вспомнили о ботфортах. Однако теперь высокие сапоги вошли не только в мужской, но и в женский гардероб. Одной из поклонниц ботфортов была российская императрица Екатерина Великая. Женщина сильная и независимая, она любила мужскую военную форму и нередко появлялась в обществе в ботфортах, чем шокировала публику.

В двадцатом столетии эмансипированные дамы окончательно заявили свои права на ботфорты. В шестидесятых годах одной из первых в ботфортах и короткой юбке появилась Бриджит Бордо: в таком образе актриса предстала в музыкальном видео на песню «T'Aime Moi Non Plus» Сержа Генсбура. Бутик Vivien Westwood в Лондоне под названием Sex на Кингс-роуд в Лондоне стал Меккой для нового поколения несогласных. Их обслуживала ее ассистентка Джордан в резиновой мини-юбке и ботфортах из ПВХ, своего рода униформе шокирующего шика. Она следовала эдикту Вествуд: «Секс беспокоит англичан больше всего на свете, поэтому здесь я и буду атаковать».

Модницы 80-х активно носили ботфорты, а в 90-х годах сапоги с высоким голенищем стали особенно популярны – благодаря кинематографу. После того, как героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка» покорила в ботфортах миллионера в исполнении Ричарда Гира, девушки по всему миру выстроились за ними в очередь.

В 2009 году певица Мадонна на ежегодном вечере Института костюма в Нью-Йорке появилась в очень узких брюках из голубого атласа и кожаных ботфортах Louis Vuitton на преувеличенных каблуках «Людовик», что тоже привлекло не дюжее внимание модниц, и прибавило популярности ботфортов не одну сотню очков.

Ботфорты – обувь стильная и яркая, однако рискованная. При неправильном сочетании с нарядом ботфорты могут укорачивать рост или сделать образ вульгарным. Поэтому выбирая сапоги с высоким голенищем, стоит помнить о пропорциях. Например, носить юбки с завышенной талией и отдавать предпочтение длине миди и мини: длинная юбка рискует сместить акцент с главного образа – сапог. Однако и с короткими юбками стоит быть осторожными: в сочетании с ботфортами они могут сделать образ слишком провокационным. Помогут нивелировать откровенный сексапил таких сапог ботфорты на плоском ходу, а юбка-миди или объемный удлиненный свитер прекрасно дополнят образ с ботфортами на высоком каблуке.