Недавно магазин Rendez-Vous в Европейском отмечал свой десятый День рождения. В жизни компании это серьезная дата. Что изменилось за эти десять лет, а что стало традицией, что является залогом успеха и постоянства? Мы спросили об этом Юлию Маслову, которая работает консультантом в магазине Rendez-Vous в Европейском с момента его открытия.

Юлия, здравствуйте! Сколько лет вы работаете в Rendez-Vous?
Здравствуйте! Я работаю уже десять лет, пришла в Европейский спустя пару месяцев после открытия здесь магазина Rendez-Vous.

Изменилась ли сфера розницы за то время, что вы работаете? Каким был клиент десять лет назад и какой он сейчас?
Конечно, многое изменилось. Десять лет назад наши постоянные клиенты приходили и говорили «мы хотим все и сразу, но нет денег». Сейчас клиент гораздо более избирателен, по-хорошему привередлив. У него есть деньги и он очень тщательно подходит к выбору, ему часто недостаточно даже всего того, что есть, чтобы найти свою модель.

Есть ли у вас постоянные клиенты?
Да, есть клиенты, которые ходят ко мне по несколько лет. Ты уже знаешь их, знаешь, чего они хотят. Кстати, раньше было много постоянных покупателей из Питера, с ними было очень приятно работать, наверное, сказывалась жизнь в «культурной столице». А потом они стали покупать обувь у себя, когда магазины Rendez-Vous открылись и в Санкт-Петербурге.

 

С кем проще работать, с мужчинами или женщинами?
Женщин среди клиентов больше, но многое зависит не от пола, а от характера человека, все люди разные. Легкий покупатель приходит и уже знает, что ему нужно. Остается примерить две-три модели и купить. Мужчины, кстати, так себя и ведут: выбирают недолго, покупают быстро. Приносишь пять коробок, человек примеряет, выбирает – и все, он определился. Женщины тоже так могут, но реже. Часто они могут перемерить несколько десятков пар, чтобы выбрать одну, а могут вообще ничего не купить, но вернуться в магазин на следующий день, через день, и уже тогда решиться.  
К слову, есть у нас один постоянный клиент, работает в России послом. Он регулярно приходит и покупает одну-две пары одной и той же обуви. Он настолько постоянен, что выбрал подходящую ему модель и просто обновляет ее. Или вот еще один мужчина-клиент, покупал у нас по несколько десятков пар носков, потому что он их не стирает, а сразу выбрасывает... У каждого человека могут быть причины делать свой выбор, хотя со стороны он может показаться нелогичным.

 

Торговый центр Европейский находится на площади Европы, рядом вокзал, бизнес-центры, конференц-залы… Часто ли бывают посетители-иностранцы?
Не часто, но бывают, кто-то не говорит по-русски. Но многие наши консультанты знают английский, свободно с ними общаются, так же подбирают обувь. Проблем с этим не возникало.

Чем отличается обувная сфера от других в розничной торговле?
У нас в магазине есть продавцы, которые до обувной сферы работали в одежде, адаптировались легко. Все зависит не от опыта, а от человека, его характера и целей. Если есть желание и стремление, то работать и зарабатывать легко, несмотря на жесткий конкурс при приеме на работу и строгий контроль в магазинах. Для работы в Rendez-Vous важны активность, живость, желание человека, а нужные знания он получит уже на месте.

Есть еще сотрудники в вашем магазине, которые работают по несколько лет?
С момента открытия работаю одна я. Но у нас есть несколько человек, которые работают уже довольно долго, по пять-шесть лет.

За столь долгое время в коллективе наверняка появились свои традиции?
Каких-то особых традиций нет… Но наш «коренной» коллектив продавцов очень хороший, открытый, мы всегда помогаем новеньким. Не бывает такого, чтобы человек пришел работать и остался без помощи. Конечно, он должен сам выучить ассортимент, регламент, какие-то специфические моменты работы в зале, но мы всегда ответим и подскажем, если ему потребуется помощь.
Вообще, я считаю, важное качество для продавца – доброта, это касается и коллектива, и покупателей.

Доброта помогает в работе с негативно настроенными клиентами? Как вы с ними общаетесь?
Конечно, помогает. Иногда люди приходят просто переждать время, не планируют ничего покупать и раздражаются, когда мы им что-то предлагаем. Или, может, им нужна обувь, но они не в настроении выбирать и покупать. Продавец должен до последнего предлагать человеку то, что ему может подойти, и даже если он ничего не купит, мы не можем себе позволить уйти в негатив. А бывает и так, что человек в итоге покупает, хотя и не был настроен. И благодарит, стоя с пакетами в руках: «Спасибо! Без вас бы я этого точно не выбрал и не купил». Вот это очень приятно.

Компания часто проводит обучения, награждает сотрудников поездками за границу, на фабрики брендов. Ездили ли вы куда-нибудь?
В 2008 году я ездила во Францию, мы гуляли, знакомились с культурой… Конечно, это здорово, интересно. Сейчас такие поездки стали организовывать активнее, наши девочки ездили на фабрики в Италии, смотрели, как делают обувь. Мне кажется, процентов 90% коллектива готовы хоть сейчас поехать, это всем очень интересно!

В последнее время в моде обувь на грубой тракторной подошве. Она востребована у клиентов?
Люди, которые предпочитают классику – приверженцы Fabiani, к примеру, – не будут носить ботинки на такой подошве, им этот тренд не близок. Но было много покупателей, которые специально искали такую обувь, или приходили, мерили и она им нравилась. Причем это не зависело от возраста, ботинки на грубой подошве покупала и молодежь, и люди средних лет. Подошва только на вид такая массивная, на самом деле она бывает очень легкой.

 

Много ли у вас у самой обуви и сумок из Rendez-Vous?
Да почти вся, как и у многих наших продавцов. Я редко хожу по другим обувным магазинам, мне действительно кажется, что лучшее обслуживание и уровень общения с клиентом – в Rendez-Vous. Объективно. Помимо ассортимента, качества, отношения в магазинах клиентов часто радуют даже мелочи: чашка кофе во время ожидания, например.

А какой у вас любимый бренд, модель?
Michel Vivien! А если говорить о моделях, то точно не каблуки. Я ношу их нечасто и только во внерабочее время. Консультанты Rendez-Vous ходят в обуви Arcus – она очень мягкая, легкая и удобная. Мы проводим на ногах целый день, поэтому без удобной обуви ногам было бы совсем тяжело, не говоря уже о каблуках. Мы даже нашим покупателям советуем эту марку, демонстрируя на себе. И знаете, кто покупает Arcus один раз, потом возвращается и часто спрашивает только ее. Оценив удобство, сложно от него отказаться.

В будущем весенне-летнем сезоне в магазинах Rendez-Vous эксклюзивно в России будет представлена коллекция Katy Perry. Там все яркое, очаровательное, необычное. Как думаете, кто будет покупать?
Молодежь, конечно! Думаю, коллекция будет популярна. В последнее время вообще многие стали спрашивать светлую обувь: если осенние или зимние сапоги, то не черные, а светло-бежевые. У людей уже есть практичная пара обуви, и, скорее всего, не одна. Им хочется разнообразить свой гардероб чем-то необычным. Так что летом яркое точно будет востребовано!