В апреле один из старейших магазинов сети, Rendez-Vous в Атриуме на Курской отпраздновал свой День рождения. Если вы не были в этот день в магазине, делимся с вами фотоотчетом. Мы побывали в Атриуме и поговорили со старшим продавцом-консультантом – прекрасной Еленой Нефёдовой.

Елена, как вы пришли в компанию?
Я работаю в компании в общей сложности почти восемь лет. Карьера в Rendez-Vous началась в ГУМе, где я проработала первые три года, продолжилась на Петровке и Кутузовском. И вот уже четвертый год я работаю в Атриуме. 

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

Я люблю флагманские магазины, с большими площадями, где все красиво оформлено, представлены лучшие коллекции. Удачное стечение обстоятельств, что я раз за разом попадала именно в такие. Когда ушла с прошлой работы, собеседование в Rendez-Vous стало моим первым… Замотивировали! Считаю, это удача, когда ты работаешь в таком магазине, в такой компании. Здесь большой трафик, много клиентов, всегда интересные коллекции. В крупных магазинах – таких, как Атриум – большой размерный и модельный ряды, здесь есть многое из ассортимента. Нет именно этой модели? Так есть миллион аналогичных, и, главное, есть размеры! Здесь фантазия свободна, здесь легко работать.

И пока не надоело?
Разные чувства бывают, честно. Но чаще всего спасает мотивация. В первую очередь, безусловно, материальная, хотя и нематериальных причин достаточно. Еще неизвестно, что перевешивает. В Атриуме большая часть штата работает по пять, шесть, семь лет, как и я. Когда выдается два-три выходных, я даже скучаю!

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

По общению?
По общению, людям, коллективу, своим коллегам… Мне плохо без работы, я зависима от работы! Мне нужно быть здесь. Я, кстати, три года подряд лучший продавец бренда Marc Jacobs по сети. Мне даже как-то неудобно хвастаться! (смеется) Просто я очень люблю Марка Джейкобса, его марку. Сумки, обувь… Он законодатель мод, он первый во многих направлениях.

У марки есть постоянные покупатели? Фанаты?
Очень много! В этом сезоне коллекция обуви не очень большая, но зато огромная коллекция сумок. Постоянных клиентов много, тех, которые любят именно Marc Jacobs, его модный кежуальный спорт. Ценовая политика не самая простая – например, слипоны стоят 25 000 рублей – но клиентов это не останавливает. 

В этом сезоне помимо постоянных игроков много брендовых премьер. Что из новинок вам понравилось?
Да, появилось несколько новых для Rendez-Vous брендов. Carel – французская классика, Joseph – чистые линии. Не каждому человеку эта эстетика близка. Le Coq Sportif, кстати, тоже французы, я уже была знакома с этой маркой. В этом году у них очень объемная коллекция, как мужская, так и женская. Ну и, конечно, премьера года – Katy Perry!

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

Как она вам?
Очень яркая, динамичная, немного безумная. Но при всем этом востребованная. Эта марка предназначена для ярких индивидуальностей, есть даже босоножки со звездами. Ценовая политика интересная – слипоны по пять-шесть тысяч рублей, причем они сделаны из высококачественной кожи теленка, приятной на ощупь, в них будет удобно. Большая цветовая палитра. Безусловно, плюс, что бренд представлен только в наших магазинах. Молодежь заходит, узнает: «Вау! Кети Перри!» – Имя на слуху.

А спрашивает именно молодежь?
Марка интересна не только им. Большая часть клиентов возраста 25-30 лет.

Людей не смущает, что в коллекции есть туфли не из натуральной кожи?
Вовсе нет, тем более что таких моделей немного. Мы живем в современном мире, экокожу используют процентов шестьдесят марок во всем мире. А слипоны и все более закрытые модели в коллекции сделаны из натуральной кожи. 

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

Слипоны как модель обуви популярны? Последние годы многие девушки ходят в кроссовках и кедах – в casual, если не в спортивной обуви.
Модный casual спорт все так же актуален, но уже не в новинку. Иногда чувствую, что клиенту хочется чего-то такого же удобного, но нового. Хочется добавить каких-нибудь женственных элементов в привычный образ, оживить его. Я вообще считаю, что у девочек в гардеробе должны быть и кроссовки, и слипоны, и балетки, и, чтобы быть женственной, каблуки для выхода, на вечер.
Когда ты надеваешь даже невысокий каблук, ты меняешься. У тебя меняется походка, выпрямляется спина, открываются плечи – ты другая.

На работе вы смогли бы носить каблуки?
Если бы это была модель на умеренном, устойчивом каблуке от Giovanni Fabiani, к примеру, я бы рассмотрела. Но у нас очень активная работа, чтобы носить каблуки, мы постоянно в движении. Коробки, склад, зал… Иногда мы за всю смену и минуты посидеть не успеваем. 

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

Быть на ногах всю смену даже физически непросто. Это дело привычки?
Конечно, привычки. Плюс – наша мотивация. Мне, например, наоборот, тяжело сидеть весь день. Все разные. Мне было бы тяжело находиться в офисе восемь часов, я бы места себе не находила. И это тоже дело привычки. Мне нравится с людьми, мне нравится общение, движение… Мне нравится быть в этом движении.

Физически понятно, а психологически сложно? Бывают же разные клиенты, кто-то после тяжелого рабочего дня, кто-то не в настроении.
Процентов тридцать таких клиентов. Люди заходят, у них плохое настроение… А мы дарим им хорошее! Мы же не только продаем, мы еще рассказываем, показываем, увлекаем. Мы дарим им хорошие эмоции, мы говорим им комплименты. Все люди разные, и общение с ними – это часть профессии.

У вас у самой настроение потом не портится?
Нужно уметь отпускать. Я стараюсь просто выдыхать, не впитывать в себя негатив, как губка. Иначе, с другим настроем, я вообще не смогу работать.

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

Как быть, когда приходят люди, которые не знают, что именно хотят. Или какую модель, или цвет. Или вообще что-то хотят, но еще не определились?
Вместе понимаем. Расспрашиваем, что они хотят, о чем думают. Мы начинаем вместе гулять по залу, понимать, что нам надо, подбирать, выбирать.

А дальше – типичная женская история: пришла за кроссовками, купила шпильки?
Бывает! Вообще, в идеале, найти себе сразу и кроссовки, и туфли. И сумку к ним, и рюкзак! (смеется)

Бывают вопросы о качестве товара, оригинальности?
Не часто, но бывают. Мы развеиваем сомнения клиента. Я могу по его запросу показать сертификат на товар марки, они все есть у нас на терминале в магазине.

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

В компании Rendez-Vous создан специальный учебный центр для сотрудников, как часто вы бываете на курсах?
Последний раз на обучении была в сентябре, когда приезжали преподаватели из Французского института моды IFM. Обучение двухдневное, очень понравилось, было полезно.

То, что регулярное обучение в компании обязательно, вы считаете плюсом? Постоянно новые марки, тренинги, экзамены?
Я старший продавец, и у нас дополнительно к регулярному обучению каждый год проходит обновление знаний, когда ты сдаешь категорию. Это всегда большой стресс. Это экзамен, и самое страшное не сдать его. Словно признать, что у тебя не получилось… Не знаю, для меня это очень важно. Но я уверена, что стоит чуть-чуть постараться, приложить немного больше усилий – и неудач быть не должно.

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова


Полученных знаний хватает?
Не бывает такого, чтобы ты почитал что-то один раз – и все. Знания должны постоянно обновляться, иначе ты застаиваешься, не развиваешься. Ты постоянно должен быть в режиме онлайн. У нас есть корпоративный портал для сотрудников, и он настолько объемен, что там есть все. Все составы средств, все технологии, все техники продаж, все марки… Все, что хочешь. Даже если сравнивать количество информации три года назад и сегодня – это два совершенно разных объема.
Мы продаем дорогую, качественную обувь. За ней нужен деликатный, мягкий, нежный уход. Даже если человек говорит, что у него есть все необходимое, я предлагаю просто рассказать, как правильно ухаживать, какие тонкости процесса есть. Просто для информации.
Большой плюс компании – ноу-хау в России, бесплатная профилактика и уход. Мы рассказываем, например, про кожаную подошву. Как человек ее носит? Если это офис и машина – конечно, кожа ноги будет дышать, что ценно, вам будет максимально комфортно в такой обуви. Но если это улица и долгие прогулки, непогода, мы рекомендуем воспользоваться бесплатным сервисом и установить набойки, профилактику – все, что нужно, чтобы обувь прослужила вам максимально долго.

Продавец-консультант магазина Rendez-Vous в Атриуме Елена Нефёдова

Помимо корпоративного обучения сами что-то смотрите, читаете, листаете?
Ну конечно! Мы же все шопоголики. У меня бы не было хороших продаж, если бы я не была знакома с трендами, стилями, тенденциями. Это очень важно. Клиент бы не захотел меня слушать, если бы я не говорила ему нужные вещи, полезную для него информацию. Я и здесь часто гуляю, по Атриуму, заглядываю во все магазины.

Что этим летом будет в тренде, к чему нам готовиться?
В этом сезоне на пике casual, но если эспадрильи уже отходят на второй план, то кроссовки и слипоны остаются. Знаете, такой современный микс – слипоны и кеды как у Calvin Klein, Jil Sander, Chloe, Marc Jacobs, Giovanni Fabiani…
Много будет туфель на широком отцентрованном каблуке. Уже не лодочки, немного другая эстетика, но тоже безумно элегантная. Кроме того, новый каблук более устойчивый, а значит, ваша походка будет более уверенной.

Какие туфли выбирают женщины старшего поколения?
Элегантность плюс комфорт. Им должно быть уютно, обувь должна обволакивать их ноги, заботиться, ухаживать за ними, думать о них… У нас есть марки, которые делают особый акцент на такой обуви – это Pas de Rouge, Thierry Rabotin, Pakerson, Giovanni Fabiani.
У Fabiani в этом году, кстати, невероятная, неповторимая коллекция! И великолепная коллекция у Loriblu. Когда ты видишь одни и те же лодочки из сезона в сезон, ты понимаешь, что это классика, но уже скучаешь. А в этом году глаз радовался, когда мы только получили их и выставляли в зал. Ты смотришь на них, из рук не выпускаешь. Каблук у Loriblu, конечно, высоковат, но они невероятные! Высокие каблуки хороши на свадьбу, на вечер, по какому-нибудь другому важному поводу. А на каждый день, в офисе, конечно, должен быть элегантный каблук, на котором и красиво, и удобно.
Много в этом году гламурных моделей. Кроссовки, слипоны со стразами, камнями. Это своеобразная эстетика, Loriblu с таким очень активно работают.

Елена, помните, раньше на рынке обуви были большие проблемы с большими размерами. Если где-то и появлялась пара 41 размера, то она была одна в поставке.
Rendez-Vous это проблему решает. В женской линейке размеры от 35-го до 42-го. Но ведь помимо размера клиенту важно, чтобы обувь нравилась, чтобы в ней было удобно. Если раньше он приходил в магазин и покупал сразу несколько пар редкого размера – все, что было, то теперь будет выбирать, думать, что нравится, что не очень. Сейчас есть, из чего выбрать даже в 42-м размере.
Есть марки, например, Giovanni Fabiani, которые работаю с большим женским размером, до 42-го. У меня есть постоянная клиентка, у которой 42-й размер ноги. Мы всегда подбираем ей по несколько пар, Pas de Rouge, Thierry Rabotin. И она уже не берет все подряд, как раньше, у нее есть возможность выбрать.

Елена, опишите вашего идеального клиента?
Я читала прошлое интервью с продавцом, в котором девушка говорила, что больше любит работать с мужчинами. А вот я, наоборот, с женщинами. Мой идеальный клиент – модная, современная девушка, в духе времени. Он выбирает не ультравысокие каблуки, а что-то более кежуальное, те же слипоны Marc Jacobs, к примеру. Но в любом случае я люблю работать с каждым клиентом! Человек приходит за обувью, и ты сначала внимательно слушаешь его: под какую одежду он ищет обувь, для какого повода. Не стоит предлагать ему все подряд, ты должна в первую очередь получить от него максимум информации, чтобы ни его время, в первую очередь, не тратить, ни свое. Подбирать обувь нужно точно под его потребности.

Часто клиенты спрашивают, почему в зале столько продавцов, неужели они все востребованы?
Вы знаете, это зависит от времени дня, от потока клиентов. Сейчас утро, в магазине не так много покупателей, но днем они начнут приходить. Нас может стоять пятнадцать человек в один день – и к шести-семи вечера все окажутся заняты! Мы обслуживаем клиентов индивидуально, делаем все для того, чтобы они не отвлекались, чтобы не тратили свое время на поиск продавца. Комфорт клиента – для этого в Rendez-Vous и существуют персональные консультанты.