​​

Векуа работает с различными медиа — скульптурой, живописью, фотографией, видео, тиражной графикой и книгой художника, объединяя их в инсталляции, где элементы состоят друг с другом в сложных и неочевидных отношениях.

Выставка «Дельфин в фонтане» открывается 8-минутным видео «У окна» (2008), в котором зритель видит сидящую в некой комнате фигуру — скорее всего, подростка, — закинувшую ноги на стол. На заднем плане сменяют друг друга морские пейзажи, здания (можно предположить, что сухумские, откуда родом Векуа), кинофрагменты с размытыми очертаниями людей.

Комнату озаряют всполохи неонового света, идущие извне, — как будто за пределами этой комнаты Лос-Анджелес 2019 года из «Бегущего по лезвию». Подросток на экране — это ростовая скульптура, «фигурина», которая, кажется, способна к простому механическому движению, но так и остается неподвижной. При этом ее поза — как и во многих работах Векуа — острая, характерная, выражающая отстраненность, выключенность из окружающего мира.

Эта «своевольность» позы заметна и в живописных работах, которые зритель увидит в следующем зале. В этой серии изображен сидящий мужчина со сложенными руками, при этом в его позе есть что-то, укорененное в экспрессионистской традиции, начиная от Отто Дикса и заканчивая чуть ли не ранним Таиром Салаховым.

Рядом стоят две скульптуры: огромная волчица, рядом с ней девочка и дом — не архитектурная модель, а именно скульптура условно-универсального дома, всплывшего как будто из чьих-то воспоминаний. Собранные вместе, эти элементы очерчивают пространство, отделяют его от внешнего, динамичного, понятного; в проектах Андро Векуа всегда есть место подобной «глухой», исключенной ситуации, при этом связи между элементами не очевидны, не пальпируются при «первичном осмотре».

Вещи держатся вместе каким- то неясным материалом, который мы не можем увидеть или измерить. Мне интересно, как можно достигнуть этих пустых промежуточных пространств», — говорит сам художник. Промежуточность, сюжетные провалы, дыры — вот что формирует ландшафт инсталляций Андро Векуа.

Художник погружает нас в лимбообразное межпространство, где сталкивается множество воспоминаний, впечатлений, эмоций, которые максимально удалены от своих первоисточников, выключены из временнόго потока, но при этом способны к новой, самостоятельной форме жизни. К выставке будет издан ограниченный тираж авторской «книги художника», куда войдут изображения работ, представленных в Музее, а также текст куратора о творчестве Андро Векуа. Дизайн книги выполнен бюро NORM, Цюрих.