​​

Московский музей современного искусства совместно с Музеем современного искусства Киасма (город Хельсинки) представляет выставку работ Владислава Мамышева-Монро «Русский Стардаст».


​Мамышев-Монро стал одной из центральных фигур молодого поколения художников в Ленинграде 1980-х годов. Он создавал рисунки, фотографии, коллажи, выступал с коллективом Сергея Курехина «Поп-механика». Вместе с Юрисом Лесником и Тимуром Новиковым он создал медийный художественный проект «Пиратское телевидение» — пародию на официальное советское телевещание, — чтобы снимать новости о художественной жизни города. Как правило, Мамышев-Монро сам выступал в качестве героя своих работ и стал одним из первых травести художников в Советском Союзе.

Владислав Мамышев-Монро. «Монро». Фотография, 90 × 72, 1995 г. :::::: 	Фотография. В. Мамышев-Монро. Из серии СтарЗ №2. 2005 г. Современная фотопечать на бумаге. Размеры: 92 х 66 см. Мультимедиа Арт Музей, Москва

Игра с образами, объективизация собственной внешности, принесшая известность Владиславу Мамышеву-Монро, стала основой идеи выставки. На фотографиях и видео, представленных в Музее современного искусства Киасма, зафиксированы перформансы с перевоплощением художника в исторических персонажей и героев книг и фильмов.

Вторую часть своей фамилии о позаимствовал у кинозвезды Мэрилин Монро, перевоплощение в которую особенно запомнилось окружению художника.

Фотография. В. Мамышев-Монро. Марлен Дитрих №1. 2013 г. Современная фотопечать на бумаге. Размеры: 60,2 х 40 см. Московский музей современного искусства ::: Фотография. В. Мамышев-Монро. Горбачев. 1990 г. Бумага, цветная печать, фломастер, смешанная техника. Размеры: 75 х 60 х 6 см. Частная коллекция ::: Фотография. В. Мамышев-Монро. Рыжков Н.И. "Секретные материалы". Серия "Политбюро". 1991-2002 г. Фотобумага, фотопечать, фломастер, белила, серебряный фломастер. Размеры: 29,8х21 см. Московский музей современного искусства

Творчество Мамышева-Монро не ограничивалось эксплуатацией образов знаменитостей и исторических фигур, в нем присутствовали и политические смыслы — среди его персонажей регулярно появлялись советские и российские правители и высокопоставленные лица.

Работы художника отражают оптимизм, вызванный реформами горбачевской Перестройки, рефлексию, связанную с распадом СССР, и критическое отношение к России двадцать первого века.

Работы Мамышева-Монро на фоне современников выделялись своей смелостью и оригинальностью. Акцент на индивидуальность и свободу выражения в его творчестве по-прежнему актуален.