Деконструктивизм и авангард
7 августа была объявлена тема следующего бала Института костюма Met Gala – ежегодного события, проводимого в нью-йоркском Метрополитен-музее. В 2018 году дресс-код мероприятия будет соответствовать теме выставки, которая откроется в Метрополитене в мае следующего года, – мода и религия.
Обычно костюмы гостей имеют мало общего с лейтмотивом выставки и напоминают, скорее, наряды для оскаровской вечеринки. Но в этот раз есть надежда: героями экспозиции станут Жань-Поль Готье, нынешний креативный директор Maison Martin Margiela Джон Гальяно, Рикардо Тиши, чей барочный дизайн и викторианские мотивы возродили интерес к Givenchy, а также бессменные креативные директора Dolce & Gabbana Доменико Дольче и Стефано Габбана.
Темой экспозиции текущего года, напомним, стали работы Реи Кавакубо. Более чем логичный выбор для наших дней: волна ее «хиросима-шика», встряхнувшая модную среду в начале 1980-х, к 2017-му достигла пика. Идея деконструкции и нарушенных пропорций стала чуть ли не главным приемом дизайнеров, а публике только и подавай гиперсайз и рукава до колен. Кажется, что ноги у этого тренда растут как раз из эстетики Реи Кавакубо: женская подиумная линейка Comme des Garçons потеряла связь с обывательской модой еще в начале 2000-х, коллекции мужской Comme des Garçons Homme Plus, запущенной в 2005-м, критики ежегодно характеризуют яркими эпитетами, а модное сообщество до сих пор рефлексирует на нежелание дизайнера создавать красивые вещи для красивых женщин (и мужчин). Получается складно: сегодня люди покупают одежду не для того, чтобы нравиться противоположному полу, а для того, чтобы выразить свое внутреннее содержание.
Мы вспомнили основные мотивы творчества арт-директора Comme des Garçons и предложили свои варианты их интерпретации.
Полоска, клетка, горох
Polka dot, различные вариации клетки тартан и полоски разного формата дизайнер давно и активно использует не только в подиумных коллекциях, но и в многочисленных линиях Comme des Garçons, включая коммерчески успешную Comme des Garçons Play. В 2008 году горох стал основным принтом в коллаборации бренда с H&M, которой пела рэп-дифирамбы Тави Гевинсон.
Незамысловатый узор Реи Кавакубо вплетает в сложносочиненный дизайн, на выходе получая драпированный психодел – словом, эффект впечатляет. Важно заметить: мы не призываем повторять полет фантазии дизайнера дословно.
Платья в горошек, украшенного рюшами, удобной обуви и головного убора будет достаточно для заземленной версии работ модельера.
Нажимайте на цифры в кружочках,
чтобы узнать стоимость товара
Цветы
Реи Кавакубо сумела переосмыслить даже безобидный флористический принт, сделав его фирменным. И вот в чем секрет: дизайнер сочетает один и более узор, на выходе получая сложное пестрое полотно.
Нам такой подход к флоре нравится, но советуем быть с ним поосторожней: мода в принципе территория небезопасная, а в этом случае риск выглядеть работником цирка на Цветном выше обычного.
Для начала подойдет однотонная основа с цветочными вставками, эксперименты оставьте на долю аксессуаров: цветастые сумки, яркие серьги – пускайте в ход все, что будет выдержано в единой цветовой гамме.
Обувь выбирайте внушительную вроде ботильонов Nando Muzi или легкомысленную как шлепанцы Marc Jacobs – получите совершенно противоположный эффект.
Нажимайте на цифры в кружочках,
чтобы узнать стоимость товара
Total black
Цвет, с которым дизайнер дебютировала в Париже, и за который была названа депрессивной. Тогда, в 1981 году вся коллекция Кавакубо состояла исключительно из черного, при этом дизайн нельзя было назвать революционным или шокирующим.
Впрочем, спокойные силуэты в то время как раз и были чем-то необычным: вкупе с нейтральным цветом прямые платья создавали эффект шоковой терапии среди модников, привыкших к эксплуатации сексуальности.
Черный в коллекциях Кавакубо символизирует пустоту – постоянный источник вдохновения дизайнера. Так сложилось, что еще со времен маленького черного платья Шанель этот цвет надевают, когда хотят выглядеть стройнее, или когда не знают, что надеть.
Реи Кавакубо к этим категориям поклонниц черного добавила галеристок и художниц – творческую богему, которую модное сообщество окрестило «воронами».
Нажимайте на цифры в кружочках,
чтобы узнать стоимость товара
Total white
С образом невесты, традиционно закрывающим показы, Реи Кавакубо поступила своевольно: пришила брачующейся горб, замотала ее в полотно, покрытое аппликациями из лохматых цветов, на голову надела шляпу, прикрытую фатой. Эти трюки дизайнер исполняла неоднократно в рамках своих шоу, а в 2012 году представила весеннюю коллекцию, целиком состоявшую из белого.
«White drama» («Белая драма») выражала традиционное отношение дизайнера к этому цвету (белый в Японии считается траурным) и описывала главные этапы жизни женщины: рождение, замужество, смерть, переход в иной мир.
Модный критик Тим Блэнкс тогда нащупал в работе Кавакубо влияние Кристобаля Баленсиаги – «глубоко религиозного человека, верившего, что он сможет найти спасение в идеальном крое рукава».
Та коллекция Кавакубо стала, пожалуй, одной из самых сильных и впечатляющих в истории ее модного дома.
Нажимайте на цифры в кружочках,
чтобы узнать стоимость товара
Маленькое красное платье
Весной 2015-го Реи Кавакубо повторила монохромный ход: показ весенне-летней коллекции пылал огнем. В нем были все оттенки красного – от розово-алого до макового – и ни одного стороннего цвета.
Красный – один из главных цветов, с которыми работает дизайнер: в коллекции бренда есть даже одноименный парфюм, пахнущий вишней и специями.
Чтобы повторить образ «Haute Comme des Garçons», выбирайте лаконичное платье с сильным акцентом: сложная драпировка или заметный волан – в самый раз (ведь не зря моделей Кавакубо часто называют «бумажными куклами»).
Дополняйте костюм сложной обувью с деталями, дублирующими декор платья: берите пример с ботильонов Casadei, серебристый каблук которых украшен звеньями цепи.
Нажимайте на цифры в кружочках,
чтобы узнать стоимость товара
Текст: Галя Бушуева
Фото: Vogue Runway