Инновационные экологичные материалы, тщательный отбор поставщиков, комплексный подход к организации более экологичного производства — компании все больше задумываются о том, как снизить вредное воздействие на окружающую среду, а потребители все внимательнее смотрят, придерживается ли бренд этичных стандартов производства. Рассказываем о некоторых брендах, которые внедряют различные экологические инициативы.

На зеленой волне: экологичная мода

SEVEN PIECES — первый в России бренд сумочек из растительной биокожи. Растительная кожа — гибкий, воздухопроницаемый и долговечный материал, устойчивая и этичная альтернатива коже животных. Сегодня бренд предлагает три линии сумок и аксессуаров: из кожи яблока, из кожи кактуса и из рафии.

Дизайну сумочек присущи элегантные классические линии, которые всегда актуальны, а, значит, такие сумочки не выйдут из моды и будут радовать свою обладательницу несколько сезонов.

Устойчивая, экологичная и рациональная мода — один из ключевых трендов. Каждый, кто делает выбор в пользу эко-материалов, а также материалов, прошедших переработку и получивших «вторую жизнь», становится причастным к большой и важной миссии — сохранить нашу планету для будущих поколений.

 
На зеленой волне: экологичная мода

ARNY PRAHT — этичный дизайнерский бренд из Санкт-Петербурга, выпускающий сумки, рюкзаки, аксессуары и украшения. Изделия из экокожи — это осознанный выбор бренда в пользу экологии. Красота не требует жертв.

У бренда длинная семейная история: еще в 1920-е предки нынешнего основателя бренда владели небольшой шляпной артелью в городе Марксштадск. С перерывами и через перипетии XX века производство наследовалось и менялось, а в 2014 году в Санкт-Петербурге создан новый бренд ARNY PRAHT.

Сегодня на фамильном производстве семьи Прахт выпускаются разнообразные изделия из экокожи. В основе бренда – экологичный подход ко всему: от выбора материалов до ценообразования. Каждое изделие минималистично и при этом многофункционально. Бренд отказался от концепции коротких трендов, в которой каждый сезон главную роль играют новые фактуры и оттенки. Аксессуар ARNY PRAHT может быть актуальным и любимым не один год, а когда придет в негодность, может быть сдан на переработку.

 
На зеленой волне: экологичная мода

Melissa – это экологичная обувь, созданная на основе уникального запатентованного материала Melflex (Мелфлекс). Его преимущества: не стаптывается и не стирается, не вызывает аллергии и позволяет ногам дышать. Melflex – 100% перерабатываемый вид ПВХ, поддается вторичной переработке и соответствует всем стандартам экологичности. Запатентованная формула полностью исключает при производстве применение животного сырья и его компонентов, а это значит, что своей обувью вы не будете вредить природе и животным. При производстве обуви Melissa не используются стельки, все модели монолитные и бесшовные, что исключает появление мозолей.

Родиной компании Melissa является Бразилия, именно там в 1979 году было принято решение об открытии дочерней компании гиганта обувной промышленности Grendene (Грендене). Сандалии на ногах рыбака французской ривьеры стали прототипом первой пластиковой модели Aranha (пер. «паук»), которая за короткое время стала одной из самых популярных типов обуви среди бразильцев. Бренд начал производить бесшовную женскую обувь, выполненную из высокотехнологичного термопластика. Фирменный отличительный знак бренда – ароматизированный пластик, благодаря которому разные модели имеют запахи фруктов и сладостей.

 

Швейная и обувная промышленность — крупнейшие загрязнители, они несут ответственность за 8-10% глобальных выбросов углерода. Ash стремится минимизировать вредное воздействие на окружающую среду, используя принципиально новый подход к производству. Свой «зеленый путь» Ash начал с запуска в сезоне весна-лето 2021 RE/ASH — экологически чистой коллекции обуви.

Изначально коллекция включала кеды ETHIC, MOBY BE KIND и кроссовки SPIDER 600, затем к ней добавились такие модели, как сандалии SHOGUN и шлепанцы SHARK.

Модель MOBY BE KIND и некоторое другие товары коллекции отмечены знаковой вышивкой в виде микро-цветочка. Эта «метка» — символ вклада в будущее и защиты нашей планеты, на которой (если мы постараемся быть чуть более осознанными) продолжат расти цветы.

 
На зеленой волне: экологичная мода

Tamaris создает отдельную коллекцию GreenStep, где во главу угла поставлена устойчивость – не только с точки зрения продукта, но и разработки. Компания предпринимает комплексные меры по сокращению потребления воды, энергии и других природных ресурсов в целях сокращения отходов и борьбы с изменением климата. Обувь состоит из множества компонентов, поэтому задача крайне непростая — создать качественную и при этом экологичную линейку.

Эластичная, гибкая, дышащая и при этом прочная и простая в уходе и ремонте – кожа – это наиболее удобный материал для производства обуви. Tamaris использует только шкуры животных, которые являются побочным продуктом пищевой промышленности. Без дальнейшего использования эти отходы попадают на свалку или сжигаются. Именно поэтому использование такой кожи значительно бережет природные ресурсы.

Для сокращения выброса углекислого газа при транспортировке товаров Tamaris отдает предпочтение морским грузоперевозкам и уменьшает использование авиатранспорта.

В качестве искусственной кожи для некоторых моделей используется инновационной материал AppleSkin ™ . В состав материала входит выжимка из отходов от яблок, оставшихся после промышленного производства продуктов. Полученный яблочный концентрат смешивается с полиуретаном и наносится на ткань. Таким образом, бренд дает вторую жизнь отработанным на продуктовых фабриках продуктам. Обувь с технологией AppleSkin ™ идеально подходит тем, кто заботится об экологии, а также вегетарианцам.

Устойчивость начинается с малого — с каждого человека и с каждого шага. Именно поэтому важны даже небольшие успехи и компания гордится каждым шагом на этом пути.

 
На зеленой волне: экологичная мода

Кеды TBS R-SOURCE на 70% выполнены из переработанных материалов. Для производства подошвы бренд использует обрезки резины, а также материалы несовместимых и использованных пар, измельчая их и связывая при помощи натурального каучука. Цветные вкрапления, которые вы видите в подошве, это не просто дизайнерский прием, а та самая переработанная резина. Она могла бы загрязнять природу, отправившись на свалку, но вместо этого каждый день доставляет вам удовольствие в красивых и удобных кедах.  

Благодаря современной технологии производства RE-SOURCE сами кеды могут быть переработаны на 100%: ресайклингу подвержены и верх, и подошва. Это удивительное качество обуви отмечено символом бесконечности на пятке. 

«Мы всегда беспокоились о своем воздействии как на общество, так и на окружающую среду. Сегодня мы привержены подходу «Изменения к лучшему» в пользу ответственной и устойчивой моды. Мы стремимся разрабатывать каждый из наших продуктов из экологически чистых материалов и оптимизировать производство, чтобы как можно меньше воздействовать на нашу планету. Мы придумали прогрессивные и созданные с уважением к природе кеды RESOURCE – первую обувь, пригодную для бесконечной переработки», – отмечают в TBS.

 
На зеленой волне: экологичная мода

У беговых кроссовок LIU JO верх выполнен из экологичного материала – лайкры®, изготовленной из переработанного полиэстера. Это лишь одна из моделей коллекции LIU JO Better, которая включает также одежду и аксессуары.

Программа устойчивого развития компании LIU JO #BetterTogether состоит из множества разных аспектов — от организации работы с поставщиками на всех этапах производства до дизайна продуктов. Количество выпускаемых компанией экотоваров выросло с 36 438 в сезоне осень-зима 2019 до 771 646 в сезоне весна-лето 2022.