Неделя высокой моды, прошедшая в Париже с 1 по 5 июля, привлекла, как обычно, много внимания. Стоит ли модным домам по-прежнему вкладывать в нее силы и средства? Что из представленного мы увидим на ковровых дорожках? Кто из дизайнеров забыл о том, что мода сегодня должна рассказывать не только про одежду? Читайте в нашем обзоре.

Christian Dior

Корсеты, кружева и вышивки, приталенные и прямые платья в пол, а также пудровые оттенки были взяты Марией Грацией Кьюри за основу кутюрной коллекции. Все это — привычные для дизайнера ходы, которые традиционно дополняют исключительный крой и посадка на определенного вида фигуру: к сожалению, Мария Грация не допускает вероятности того, что ее платья могут носить женщины с формами. Удивительно, но факт — при всем пропагандируемом маркой феминизме (и ожидаемо — отказе от стандартизации женской красоты) креативный директор модного дома стандартизировала своих моделей и клиенток так, что в стройный в прямом смысле ряд моделей ее кастинга «неконвенциональной» женщине просто не втиснуться (даже несмотря на то, что дизайнер регулярно поставляет свои платья на все значимые события киноиндустрии — от вручений «Оскаров» до Канн). Очень жаль. 

Dior
 
 

Givenchy

Первый показ, состоявшийся после ухода из жизни Юбера де Живанши, креативный директор Givenchy Клер Уэйт Келлер посвятила основателю модного дома и стала первой в истории марки, сделавшей это. Бережно отнесясь к наследию великого модельера и к сотрудничеству Юбера де Живанши с его главной музой Одри Хепберн, дизайнер представила в коллекции все самые знаменитые элементы авторства кутюрье: кейпы, архитектурного кроя «футляры» и платья-бюстье в пол. «Знакомство с ним и тот факт, что он ушел из жизни несколько месяцев назад, оставили во мне ощущение его постоянного присутствия. Я почувствовала, что должна почтить его наследие», — высказалась дизайнер после презентации тонкой, наполненной уважением и любовью к Юберу де Живанши коллекции. 

Givenchy
 
 

Chanel

Карл Лагерфельд, наконец, представил одежду, которая будет интересна не только преданным поклонникам марки и фанатам моды. Традиционные твидовые «двойки» выглядели совершенно по-новому благодаря незначительным, на первый взгляд, но свежим изменениям кроя и подачи материала. «Высокая мода о Париже, да?», — задал риторический вопрос журналистам Карл Лагерфельд после показа. Эту коллекцию он посвятил Парижу: в шифоне, твиде и роскошных (здесь это слово не будет преувеличением), расшитых вручную материалах ателье Chanel и креативный директор дома отразили знаковые для столицы Франции постройки и пейзажи, влиявшие на Лагерфельда не только в процессе создания кутюрного показа — всю его жизнь. 

Chanel
 
 

Jean Paul Gaultier

В новой коллекции haute couture Жань-Поль Готье провернул то, что уже делал в 1980-е: впечатлившись шляпами работы британского модиста Стивена Джонса, появившимися в клипе «Do You Really Want to Hurt Me?» группы Culture Club, он включил фески его авторства в свое дефиле около 30 лет назад. И сделал это снова. Фески носили и модели-женщины, и манекенщики-мужчины, которых, к слову, Готье привлек впервые для показа кутюра. В целом, коллекция получилась именно о гибкости мужского и женского гардероба в наши дни и том, что сегодня совершенно не важно, кто вы — мужчина или женщина: идеально скроенные смокинги и блузы с жабо одинаково идут и тем, и другим.

Jean Paul Gaultier