Первая в России ретроспектива яркой представительницы поп-арта призвана познакомить зрителей со всем многообразием красок и оттенков Фиорони: концентрируясь на знаменитой «поп» Фиорони 60-х, выставка в ММОМА также показывает истоки этого стиля в «абстрактной» Фиорони конца 50-ых и его развитие в политически заряженных работах конца 60-ых и начала 70-ых.

​Выставка «60-е в Риме» в Московском музее современного искусства — своеобразное «возвращение» Фиорони в Москву. Влюбленная в русскую литературу, художница посетила столицу в 1969 году. И сегодня, в 2017 году, столичный зритель сможет увидеть вечный город глазами Джозетты Фиорони.

Первая в России ретроспектива яркой представительницы поп-арта призвана познакомить зрителей со всем многообразием красок и оттенков Фиорони: концентрируясь на знаменитой «поп» Фиорони 60-х, выставка в ММОМА также показывает истоки этого стиля в «абстрактной» Фиорони конца 50-ых и его развитие в политически заряженных работах конца 60-ых и начала 70-ых.

Работы художницы произрастают из культурного климата Рима середины 20-го века, где послевоенный подъем, прослеживаемый и в итальянском неореализме, хорошо знакомом российскому зрителю по фильмам Антониони, Пазолини, Феллини и Бертолуччи, сочетался со свойственным именно Риму американским влиянием через киноиндустрию и искусство.  
Ключом к понимаю визуального языка «поп» Фиорони, по мнению кураторов Марко Менегуццо и Пьеро Машитти, являются абстрактные полотна конца 50-ых, свидетельствующие о влиянии Твомбли и Роберт Мотеруэлла и являющие, помимо «плоскостности», впоследствии «фирменные» для Фиорони лаконичность и спонтанность метода.

Все посетитеди выставки смогут увидеть знаменитую экспериментальную работу Фиорони – инсталляцию-перформанс «Оптический глазок» (1968), метафорически повествующий о границах личного и политического. Перформанс, в котором принимает участие итальянская актриса Ирене Мускара, впервые с 60-х годов представлен для публики.

«Она еще в 60-е придумала, что внутри выставки есть ее комната, а внутри живет актриса. И поэтому я тут буду жить, читать, переодеваться, есть, разговаривать по телефону. И люди будут на меня смотреть через маленький глазок. Сейчас мы живем в эпоху социальных сетей, за нами всеми подглядывают. А она это придумала в 60-е. Это гениально, на мой взгляд», - объяснила актриса Ирене Мускара.
Наверное, этим можно было бы заниматься вечно. Но Ирене, выпускница Гитиса, работает в театре и занята в спектаклях. Поэтому работать живым произведением искусства сможет только раз в неделю - каждую субботу, с 5 до 9 вечера.