21 февраля состоялся пресс-день Rendez-Vous, одним из приглашенных гостей которого стал Роберто ди Роза, владелец компании Officine Creative. Мы поговорили с Роберто о тренде на экологичность, молодой аудитории и влиянии инстаграма на вкусы людей.

Директор по продажам Leonardo Ambrosi (слева), владелец компании Roberto di Rosa (справа)
 
Директор по продажам Leonardo Ambrosi (слева), владелец компании Roberto di Rosa (справа)

Сегодня здесь много блогеров. Сотрудничаете ли вы с лидерами мнений? Считаете ли вы, что блогеры действительно стали влиять на мнения людей больше, чем любая реклама?

Я ни с кем из блогеров не сотрудничаю. Я уважаю их труд и понимаю, что сейчас все идет в их направлении, что современный мир во многом базируется на чьем-либо мнении и находится под чьим-либо влиянием. Но для меня моя работа – это моя продукция, поэтому я концентрирую все свои усилия на том, что я произвожу. Если блогеры принимают мой продукт и влияют на его распространение, мне, безусловно, приятно. Но ведь он может им и не нравиться. Мы не хотим специально заставлять блогеров писать о нас: я не люблю какого-то насилия, усилия, это мне не нравится. Я вообще люблю природу, люблю все естественное, в том числе в работе.

Если блогеры оценят мой продукт естественным образом, для меня это будет хорошо, а если нет, то это будет означать, что мне нужно пройти еще долгий путь, работать, улучшать товар, чтобы его приняли и оценили.

Officine Creative о вкусах нового поколения и проблемах экологии

В ваших коллекциях представлена обувь унисекс, которая подходит и мужчинам, и женщинам. В дизайне они схожи, но есть ли отличие в колодках?

Да, внешне они одинаковы, но конструкция, колодки у них, конечно, разные. Женскую обувь нельзя сшить полностью по мужской колодке, потому что женская стопа – она другая, и пропорции обуви другие. Поэтому хоть модель и унисекс, женская версия все равно будет более женственной.

Officine Creative о вкусах нового поколения и проблемах экологии

В новой коллекции мы видим несколько моделей омбре – с частичным окрашиванием. Что вдохновило вас на это?

На меня очень подействовал мир живописи (прим. ред. «Создание нашей обуви – это микс всех направлений искусства, которые только известны человеку»). Вот, например, в прошлом сезоне меня вдохновил нью-йоркский художник Баския (прим. ред. Jean-Michel Basquiat), который как раз использует черный, красный, синий и немного желтого в своих работах.

Для нас важно вдохновение от культуры и рисунка, мы передаем его не просто на уровне одного образа, а транслируем во всех наших моделях.
 

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat)

Жан-Мишель Баския (Jean-Michel Basquiat) – американский художник. Прославился как граффити-художник в Нью-Йорке 80-х. Считался одной из ведущих фигур неоэкспрессионизма – художественного движения, которое подтвердило первенство человеческой фигуры в современном искусстве.

Officine Creative о вкусах нового поколения и проблемах экологии

Направлены ли ваши усилия на завоевание нового поколения клиентов? Делаете ли вы что-то для привлечения покупателей, которые станут вашими постоянными клиентами через 5, 10…15 лет?

Мой продукт представляет меня, лично меня. Он будет развиваться, идти вместе со мной. Мои годы увеличиваются, но мой продукт остается таким, каким я его чувствую и понимаю. Но повторюсь, я всегда следую естественности в жизни: мировые тренды сами дадут сигнал, когда и чем нужно привлекать новое поколение людей.

Например, сейчас эра agly sneakers и оверсайз – именно в этом в данный момент молодые люди могут быть заинтересованы в продукте. Но я убежден, что в ближайшие 2-3 года вкус этого поколения изменится и они обратятся к тому, что считается винтажным. Это как раз то, чем сейчас увлечены Officine Creative. 

Officine Creative о вкусах нового поколения и проблемах экологии

Cейчас мы наблюдаем тенденцию отказа от натурального мяса в пользу искусственного. А это значит, что со временем кожаного сырья может стать меньше, ведь кожа – побочное сырье мясной промышленности. Верите ли вы в такой вариант развития событий? 

Сейчас мир занимается защитой окружающей среды, экологией, но у меня есть собственное убеждение. Люди рождаются, животные рождаются… Это естественность вещей, пищевая цепочка, которая должна продолжать существование. Мы не должны прийти к тому, чтобы отказаться от обуви из натуральной кожи, отказаться от мяса, мы просто должны соблюдать естественность пищевой цепочки, в этом и заключается забота о сохранении окружающей среды. Отход от естественности приведет к разрушению этой пищевой цепочки.

Человечество, люди должны сконцентрироваться именно на этой проблеме, а не на том, чтобы производить суррогаты вместо традиционной продукции, которая всегда использовала природные ресурсы.

Я могу подтвердить тенденцию отказа от природных материалов, да, она есть. И если мы будем продолжать следовать этой тенденции, то придем к отказу от животных продуктов. Но я готов поспорить с правильностью, естественностью такого пути. По моему мнению он неправильный.

Officine Creative о вкусах нового поколения и проблемах экологии

Расскажите про ваши любимые модели в новой коллекции Officine Creative?

Для меня они как дети: сказать, что есть любимые, это как сказать, что одного ребенка я люблю больше, чем другого. Ну вот эта модель, например, связана с концепцией экологии. Мы – кожа, поэтому даже когда мы выпускаем резиновую обувь, мы всегда стараемся закрыть ее кожей, как будто бы мы стыдимся что-то иметь. Поэтому вот здесь – резиновая подошва, но мы обтянули ее кожей. А вот здесь – самый натуральный продукт, это латекс, вот это и считается настоящим сохранением окружающей среды.

И потом, во всех моделях основное внимание я уделяю комфорту. Речь идет о мягкости, гибкости и легкости. Это тот характер, который отличает нас, это исключительная артизанальность, мы все делаем таким традиционным ремесленным способом.


 
Roberto di Rosa, Татьяна, Leonardo Ambrosi

С маркой Officine Creative я случайно познакомилась лет 7-8 назад, мне нужны были совершенно определенные ботинки (фасон и цвет), были только Officine Creative, купила на свой страх и риск, я страшный консерватор, покупаю только определенные бренды. К моему удивлению, ботинки мне идеально подошли по всем параметрам: внешний вид, комфорт, качество идеальные. Ну, и с тех пор покупаю только эту марку! Для меня еще важен стиль этой обуви, смесь гранжа и классики, то есть при слегка грубоватой внешности эта обувь восхитительно удобная и мягкая. Семья и друзья – все уже носят Оффичины с моей легкой руки! Теперь вот и на сумки посматриваю, хотя своему «сумочному» бренду не изменяла 30 лет… Но изменю, похоже, все-таки с Оффичинами!))

Татьяна, клиент Rendez-Vous (инстаграм @tatykuz​)

Officine Creative о вкусах нового поколения и проблемах экологии

Клиенты Rendez-Vous отзываются о вашей обуви не только как об очень удобной и стильной, но и невероятно приятной тактильно. Покупатели рассказывают, что ее приятно держать в руках, ощущать, рассматривать, а не только носить.

Вот эту работу мы начали десять лет назад, когда была речь о том, чтобы одежда была очень удобной, мягкой. Потом, речь всегда шла о хорошем самочувствии, и физическом, и ментальном. Люди хотят чувствовать себя лучше во всем, поэтому они становятся вегетарианцами, занимаются йогой… Это мировая тенденция, направленная на то, чтобы улучшить свое психовизиологическое состояние. Обувь должна помогать этому процессу, поэтому она должна быть мягкой, удобной, расслабляющей, приятной. Ну и конечно, чтобы было приятно на нее смотреть!