Глянцевый мир моды не был бы таким привлекательным без людей, которые представляют нам продукцию модных домов. Разумеется, речь идет о фэшн-фотографах. Дизайнерские бренды во многом обязаны своим успехом модной фотографии, а уж глянцевую прессу и fashion индустрию и вовсе невозможно представить без феномена фэшн-фото.

И все же, большинство модных домов посвящать отдельные рекламные кампании обуви стали не так давно: до этого они предпочитали делать акцент на одежду.

Сегодня же, когда обувь и сумки перестали быть второстепенным направлением, им зачастую посвящаются целые съемки. Вспомним хотя бы рекламную кампанию Kenzo 2014 года, созданную в духе сюрреалистичных фильмов Дэвида Линча, в которой обувь фигурировала отдельно — на гигантских снимках. Разумеется, не забывают фотографы и про соответствующий антураж — украшения и сумки, как бы намекая на то, что к босоножкам неплохо было бы приобрести и сумочку.

 

Благодаря фотографиям Стивена Майзела в модной журналистике конца 80-х годов прошлого века произошла революция под названием Vogue Italia. Бессменный главный редактор итальянского Vogue Франка Соццани не раз заявляла, что визуальный контекст был и продолжает является главным языком ее журнала. Безусловно, изображение — это универсальный и понятный всем язык. В таком случае важно правильно и четко сформулировать свое послание.

Помимо представления самого продукта, за рекламной кампанией стоит целый социальный посыл, мечта о красивой жизни, которую фотографы и дизайнеры предлагают в качестве мощного покупательского стимула. Поэтому для съемок рекламных кампаний обуви фотографы часто привлекают «ножки знаменитостей».

Справедливости ради надо сказать, что далеко не все дизайнеры для съемок обувных рекламных кампаний обращаются к идеальным телам и известным именам. Многие, как, например, итальянский бренд Casadei, предпочитают фокусироваться лишь на обуви. Основатели бренда с момента выхода его первой рекламной кампании в начале 80х доверяют имидж Casadei всемирно известным фотографам. Последние же в кадре предпочитают оставлять только туфли.

Некоторые рекламные кампании можно рассматривать снова и снова, наслаждаясь работами талантливых фотографов и выдающихся мастеров обувного дела. Очевидно, что приставка «фэшн» не должна умалять ценности красивой фотографии: не зря фэншн-фотографии наравне с другими видами искусства выставляются сегодня в ведущих мировых галереях.