За каждой культовой сумкой стоит или яркая женщина, или интересная история, а чаще — и то, и другое. Собрали несколько историй о том, как появились и стали популярными некоторые модели, и как их формы и черты нашли свое отражение в массовом производстве аксессуаров.

Вдохновленные классикой

Ведро для бутылок

Классическая модель Louis Vuitton Noé появилась в 1932 году, когда Гастон-Луи Вюитон, внук основателя марки Луи Вюиттона, создал сумку, по форме напоминающую ведро или мешок, с усиленным дном и застежкой-ремнем на ручке. Задумывалась эта сумка не для личных вещей, а для переноски бутылок шампанского.

Говорят, что в Noé помещалось 5 бутылок шампанского: четыре донышками вниз, а пятая посередине донышком вверх. Форма и грузоподъемность сумки продиктованы вопросами удобства и практичности, не случайно выбрано и название: Ной известен не только ковчегом, но и опытом употребления вина. Noé выпускается в разных вариациях и по сей день, и ее черты можно найти в сумках-ведро других брендов.

Свободные руки

Когда Габриэль Шанель надоело таскать сумку в руках, она устроила очередной бунт в мире моды и создала одну из главных сумок не только 50-х годов, но и всей истории моды — 2.55. В названии сумки на длинной тонкой цепочке зашифрован месяц и год ее создания. 2.55 стала первой сумкой с плечевым ремнем и освободила женские руки.

Другие характерные черты 2.55, которые можно увидеть в созданных по ее подобию моделях:

- прямоугольная форма;
- крышка-клапан;
- стеганая и, опционально, с эффектом потертости кожа;
- поворотный замок; 
- внутреннее потайное отделение (Коко Шанель хранила там любовные письма).

Элегантное искусство маскировки

Грейс Келли любила бренд Hermès еще до того, как стала княгиней Монако, и не изменила любимой марке и после вхождения в королевскую семью. С этой трапециевидной сумкой Грейс Келли позирует на фото, а на самом деле скрывает за аксессуаром от репортеров беременность.

Именно эти карточки, учитывая популярность бывшей голливудской актрисы, а в тот момент – члена королевской семьи, и стали лучшей рекламой сумки, получившей имя ее венценосной обладательницы — Kelly.

Строгая трапециевидная форма сумки и лаконичная фурнитура как нельзя лучше подходят для элегантных и деловых образов.

Леди и бродяга

Еще одна история переименования сумки в честь ее самой известной обладательницы – Gucci Constance, известная как Gucci Jackie 1961.

Сначала была удобная сумочка среднего размера и мягкой формы, потом ее оценила первая леди США Жаклин Кеннеди (настолько, что в одно из посещений бутика купила сразу 6 штук), затем — многочисленные съемки папарацци, (бесплатная рекламная кампания) и переименование.

Эта сумка — один из самых популярных товаров бренда и по сей день. Идеальный компаньон на каждый день благодаря балансу формы, размера и дизайна, эта модель сумки-хобо многократно воспроизводилась другими марками.

Вдохновленные классикой

Носить открытой

Этому миру нужна еще одна it-bag, решила Сильвия Вентурини Фенди — внучка основателей модного дома Fendi — и создала cумку Fendi Peekaboo. Первое появление на подиуме состоялось в сентябре 2008 года, и, несмотря на сравнительно несолидный возраст, эта модель уже вошла в модный пантеон.

Сильвия Вентурини Фенди так рассказывает о создании Fendi Peekaboo: «Простота — это новая эксцентричность. Я искала традиционную, но современную форму, способную удовлетворить самых изысканных женщин. В основе этой простоты — идея ненавязчивой роскоши, где гармонично контрастируют материал верха и внутренней части сумки. Пожалуй, это единственный случай, когда мы рекомендуем женщине ходить с незастегнутой сумкой».

Что поклонницы Peekaboo и делают, а последователи модного дома с удовольствием повторяют в своих изделиях.

Выбор принцессы

До 1995 году у этой сумки Dior не было названия. В 1994 году первая леди Франции Бернадетт Ширак подарила такую сумочку принцессе Диане, а принцесса Уэльская в знак уважения и из любви к французскому стилю взяла элегантный аксессуар с собой во время поездки в Париж в 1995 году. С этого момента у сумочки появилось закономерное и идеальное имя – Lady Dior, и она стала неотъемлемой частью образа Леди Ди.

Как и у любой знаковой модели, у Lady Dior есть множество вариантов размеров и цветов, а ее аналоги хорошо узнаваемы по характерным чертам культовой сумки:

- классический дизайн с четкими архитектурными линиями;
- стеганый мотив, вдохновленный узором стульев в стиле Наполеона III, на которых сидели зрители показов Dior;
- подвески-шармы;
- закругленные жесткие ручки и широкий плечевой ремень.

Вдохновленные классикой

Это не сумка, это Baguette

Fendi Baguette — одна из первых больших дизайнерских удач Сильвии Вентурини Фенди на посту креативного директора дома моды Fendi. Она заняла его в 1994 году, а в 1997 г. представила Baguette, вдохновившись тем, как француженки несут под мышкой длинный батон по дороге из пекарни.

По-настоящему культовой удачную модель сделала героиня Сары Джессики Паркер из «Секса в большом городе». Форма Baguette стала одним из знаковых аксессуаров 90-х, ее переиздавали, выпускали в коллаборациях и копировали.

Длинная прямоугольная форма и короткая ручка делают такую сумку удобной как на каждый день, так и для особых поводов. В сумку помещается смартфон, ключи и помада, но в большинстве случаев это все, что вам нужно.

Вдохновленные классикой

Непыльные архивы

При современном темпе массового производства винтажем становятся и коллекции 90-х, поэтому бренды заглядывают в собственные непыльные архивы и переосмысляют даже недавнее прошлое.

В 2021 году дебютировала возрожденная модель 90-х Prada Cleo и, несмотря на усиливающиеся экологические тренды, основной вариант сумки Cleo – из матовой телячьей кожи. Эта небольшая сумка отлично смотрится как на плече, там и на сгибе руки. Изящный, чистый и структурированный силуэт прекрасно вписывается в самые разные образы.

Вдохновленные классикой

Немаленький черный рюкзак

Даже такая сугубо практичная вещь, как рюкзак может войти в историю моды, особенно в исполнении Миуччи Прада. Нейлоновый рюкзак появился в 1984 году и шокировал многих, кто считал нейлон и высокую моды несовместимыми. Однако вещь быстро стала культовой и остается такой и по сей день, проторив дорогу многочисленным последователям. Рюкзаки из синтетических материалов давно позволены не только школьникам и спортсменам, но и взрослым стильным девушкам.