В 1995 году в итальянском ремесленном регионе Марке, ставшим известным благодаря обувным производителям с мировыми именами, Эрнесто Паккапело основал свой бренд Ernesto Dolani. 

Владелец марки шел по стопам своих предков, которые занимались обувным бизнесом на протяжении многих поколений. 

Эрнесто решил начать с мужских коллекций, так как конкуренция среди производителей мужской обуви в тот момент была гораздо меньше, чем среди брендов, нацеленных на женскую аудиторию.

Успех не заставил себя ждать: классические качественные модели Ernesto Dolani пришлись по вкусу мужчинам, которые не любят экспериментировать со своим гардеробом и предпочитают тратить на шоппинг минимальное количество времени.

До 2013 года обувь Ernesto Dolani ассоциировалась только с мужской традиционной классикой. После того, как дочь основателя Лура Паккапело начала работать в компании, произошла настоящая революция: марка запустила долгожданную женскую линейку обуви, а классика уступила место дерзкому арт-дизайну.

Модели для мужчин по большей части остались в прежнем виде, но и их коснулись нововведения.

Еще в юности Лура Паккапело твердо решила продолжить семейное дело. Окончив школу дизайна в городке Анкона родного региона Марке, она приступила к редизайну и разработке новых коллекций обуви Ernesto Dolani. Под ее контролем коллекции обновляются каждые полгода.

Для изготовления обуви Ernesto Dolani используется только натуральная кожа высокого качества, а обработка материалов традиционно происходит вручную.

Процесс состаривания кожи, доведенный до совершенства благодаря многим годам практики, также производится руками мастеров. Каждый день фабрика изготавливает около 200 пар обуви, а основатели бренда лично контролируют все этапы ее создания: от проектирования до упаковки.