Рассказываем о марке, обладающей типичным парижским шармом, и ее создательнице Изабель Маран. 

Изабель Маран родилась в пригороде Парижа в семье французского художника и бывшей немецкой модели, во Франции работавшей директором модельного агентства Elite. Воспитание вкуса в ребенке легло на плечи отца, с которым Изабель осталась после развода родителей.

Вспоминая детство в интервью, она говорит о том, что уже с 6 лет решала сама, что и куда ей носить, а в 11 сделала свою первую пару обуви: отрезав кусок пробки, приклеила ее к подошве кроссовок, чтобы казаться выше. «Мой папа, женившись на немке, мечтал о белокурой, как его жена, дочери. Увы, я оказалась точной его копией — настоящей француженкой», — рассказывает Изабель Маран.

В 15 лет отец купил Изабель швейную машинку и она стала шить одежду для друзей, а позже и делать вещи на заказ, зарабатывая себе не только на карманные расходы. В 1985 году в возрасте 18 лет девушка поступает в частный модный колледж Studio Breçot, где учится до 1987 года. И не демонстрирует особых успехов: не успевает за однокурсниками и недостаточно усердно старается.

Здесь сделаем важную ремарку: Изабель Маран никогда не хотела быть дизайнером. В детстве она мечтала быть ветеринаром, в юности раздумывала над карьерой финансиста. И только из-за того, что вся ее жизнь благодаря родителям и их друзьям естественным образом вращалась вокруг моды, Маран сдалась.

Имевшая большой практический опыт в дизайне и пошиве, она проявила, наконец, интерес к теории и, вопреки неусидчивости, с успехом окончила колледж. Несмотря на отсутствовавший поначалу интерес к профессии, позже Маран признавалась: «Я бы очень хотела провести год-два в мастерских Saint Laurent или Chanel. Я обожаю кутюрное искусство и мне ужасно жаль, что у меня нет этого опыта».

После учебы карьера Изабель Маран начинает быстро развиваться: в 1988 году она устраивается ассистентом французского дизайнера Мишеля Кляйна, после этого работает над двумя коллекциями совместно с Бриджит Йорк для York&Cole и сотрудничает с серым кардиналом моды — креативным директором Марком Асколи, когда-то открывшим фотографов, имена которых сегодня у всех на слуху: Крейга Макдина, Ника Найта, Дэвида Симса, дуэт Мерта и Маркуса.

У него Изабель Маран училась оттачивать концепцию бренда, используя в качестве учебного материала Yohji Yamamoto и Chloe.

После сотрудничества с этими знаменитыми марками Изабель Маран пробует себя в разработке аксессуаров и «металлических безделушек», как называет их сама. По признанию Маран, она никогда не представляла себя ювелиром, но фурнитура — пряжки для обуви и сумок, различный декор одежды — совсем другое дело.

В 1989 году Изабель Маран отвечает за фурнитуру для одноименных брендов одежды Клода Монтаны (Claude Montana), Этьен Брюнель (Étienne Brunel) и Майкла Перри (Michel Perry).

Наработав неплохое портфолио, Маран принялась за создание концепции собственного бренда. В результате в 1990 году ею была запущена марка Twen, специализировавшаяся на аксессуарах, трикотаже и вязаных вещах.

В 1994 году дизайнер сменила название уже существовавшего предприятия на Isabel Marant и открыла студию в модном парижском районе Маре. Последние буквы своего имени (французского Isabelle) она отбросила еще во время учебы в начальной школе, поняв, что четырех ее одноклассниц зовут так же. Постепенно истинно французское, но немного необычное «Isabel» в названии бренда начинает узнавать все больше людей, а после дебютного весенне-летнего показа в 1995 году о марке услышали и за пределами fashion-сообщества.

Шоу, как водилось в середине 1990-х, прошло во дворе парижского сквота, а моделями были подруги Изабель. Одежду из коллекции в итоге раскупили те же друзья и друзья друзей, а бренд стал инсайдерской парижской находкой. Так продолжалось до тех пор, пока на показах в студии Маран не стало тесно.

Тогда она предложила стилизовать свои шоу редактору французского Vogue Эммануэль Альт и вместе девушки добились того, что вещи Isabel Marant появились на страницах журналов и в самых модных местах Парижа.

Изабель Маран всегда делала то, что с удовольствием носила бы сама. «Я не совершаю революции в моде, а предлагаю исключительно прет-а-порте, в котором чувствовала бы себя комфортно и выглядела бы привлекательно». Она и правда не саботирует модную среду, но для микро-революций в творчестве Маран нашлось место. В 1997 году она выиграла престижную Award de la Mode как дизайнер года, а годом позже стала лучшим дизайнером женской одежды по версии Whirlpool Award.

Первый бутик марки открылся в 1998 году на улице Шарон в районе Бастилии, а в 1999 году француженка углубляет собственную экспансию в модную индустрию, запустив демократичную марку Isabel Marant Étoile. Ее логотип — рисованную от руки звездочку — Изабель в юности оставляла над буквой «i» в своем имени.

К началу двухтысячных стало легко определить стиль бренда и его специалитеты. Поклонники марки идут к любимому модельеру за брюками из кожи, свитерами крупной вязки, которые с детства обожает Изабель Маран (в ранней юности она заимствовала их у отца, подпоясывала и носила как платья), пальто, платьями и крестьянскими сорочками с вышивкой в бохо и prairie-стилях, укороченными джинсами идеальной посадки, обувью и сумками с бахромой и, конечно, кроссовками на танкетке.

Именно они в 2009 году взорвали модную среду, появившись на всех страницах глянца разом: и в съемках, и в светской хронике, и в how-to подборках. Они, а также жакеты, вдохновленные военными камзолами с эполетами, юбки с пышными оборками и оверсайз-свитера стали одними из самых цитируемых предметов, созданных Изабель Маран.

В 2013-м случилось то, после чего бренд обычно считают по-настоящему успешным и признанным публикой. Модные силуэты Isabel Marant и прежде копировал масс-маркет, но в тот год Изабель сама ступила на эту территорию и представила коллаборацию со скандинавским гигантом H&M. В коллекцию были включены ее фирменные укороченные брюки из кожи, оверсайз-пальто и камзолы с вышивкой, платья и блузы с пестрыми принтами, сапоги со свободным голенищем и приталенные пиджаки.

Помимо женской, для H&M дизайнер разработала детскую и мужскую линейки. Для лукбука снялись поклонницы марки — певица Лу Дуайон, актриса Мила Йовович и топ-модель Констанс Яблонски, а сама коллекция была распродана онлайн за считанные минуты: спрос был настолько велик, что под осадой покупателей обвалился веб-сайт H&M.

Хорошо скроенные наряды и парижский шарм бренда сегодня ценят многие знаменитости: Сиенна Миллер, Джессика Альба, Алессандра Амбросио, Дакота Фаннинг, Миранда Керр, Мэми Гамер, Алекса Чанг и даже коллеги Маран — например, Виктория Бэкхем, в 2017 году получившая Орден Британской империи за заслуги в области моды.

Лицами осенне-зимней коллекции Isabel Marant этого года стали знаменитые модели 1990-х Амбер Валетта и Кэролин Мерфи, а закрывала показ, посвященный 1980-м, Джиджи Хадид.

Изабель Маран подчеркивает, что создает одежду, аксессуары, сумки и обувь для женщин разного возраста, профессий и увлечений, и уже более 20 лет, вопреки первоначальному нежеланию работать в этой индустрии, предлагает понятные и при этом самые модные вещи сезона. Секрет, пожалуй, прост: Изабель Маран делает то, что идет женщинам, руководствуясь врожденным чувством стиля.