Американская торговая марка Timberland специализируется на производстве одежды и обуви для людей, ведущих активный образ жизни, любящих природу, спорт и путешествия.

В далеком 1902 году в Одессе в семье простого обувщика родился мальчик Натан Шварц (Nathan Swartz). Кто бы мог подумать, что в будущем он станет основателем известного на весь мир обувного бренда!

Когда Натану было четырнадцать, его семья перебралась в США, где вскоре он начал работать в мастерской по ремонту обуви. Уже тогда Натан понял, что создавать обувь – его призвание, однако успех пришел далеко не сразу. Лишь проработав обувным мастером много лет, он смог открыть собственное производство. В то время ему уже исполнилось пятьдесят лет!

В 50-е годы, когда Натан Шварц занимался выполнением заказов для различных компаний, он заметил, что рынок испытывает потребность в качественных, износостойких и удобных мужских ботинках, в которых можно было бы ходить в любую погоду. Тогда он и сшил простые, комфортные ботинки чуть выше щиколотки, похожие на обувь разнорабочих. Именно с это модели и началось рождение «тимберлендов». Постепенно он совершенствовал свою модель, и в 1965 году разработал технологию, которая позволяла соединить подошву и верх ботинка не с помощью ниток, а особым прессом: обувь получалась практически водонепроницаемой. Инновационная техника прямого литья стала революцией в мире обуви. С этих пор он перестал заниматься заказами для других компаний и начал выпуск своей собственной линии.

История бренда Timberland

В 1973 году были выпущены первые желтые ботинки. Яркий, заметный цвет, качественная кожа и устойчивость к любым погодным условиям сделали их очень популярными. Изначально такой оттенок для обуви был выбран не случайно, ведь она предназначалась для лесорубов и во избежание травм специально делалась яркой. Название желтых ботинок Timberlander («Человек леса») позже сократилось до Timberland, и в 1978 году было зарегистрировано как бренд. 

Логотипом выбрано ветвистое дерево, которое символизировало семейные традиции, использование натуральных материалов и то, что обувь этого бренда идеальна для пребывания на природе.

«Название нашей компании — это часть ее наследия, ее истории. А дерево – это американский дуб – символизирует семейный бизнес. Дерево живет долго, растет и развивается в течение многих лет», – скажет много лет позже Джеффри Шварц, представитель третьего поколения компании.

В 1983 году обувь Timberland начинают тестировать в суровом климате Аляски, во время гонок на собачьих упряжках, и в 1990 году компания становится официальным поставщиком обуви для ежегодных гонок. Слоган «Качество выше, чем вам когда-либо понадобится» стал знаменитым лозунгом Timberland.

В 80-х годах дела компании перешли ко второму поколению семьи-основателя: по 1998 год генеральным директором Timberland был сын Натана, Сидни Шварц (Sydney Swartz). Timberland активно рекламируется и выходит на международный рынок: европейцам тоже пришлись по душе удобные и износостойкие желтые ботинки. В Европе открывается отдельное производство и множество дополнительных офисов. Компания начинает выпуск функциональной одежды с удобными элементами, такими, например, как непромокаемые карманы или отстегивающиеся детали. Также в Timberland освоили производство детской обуви, аксессуаров из кожи, обуви для некоторых видов спорта и рабочих различных профессий.

История бренда Timberland

Сегодня Timberland применяет многие инновационные технологии: силиконовую пропитку, особое строение подошвы, климатические мембраны, системы амортизации и климат-контроля, грязеустойчивые технологии. Все это делает обувь универсальной и подходящей для любых прогулок и путешествий. Особое внимание компания уделяет экологичности: она одной из первых среди крупных предприятий отказалась от применения вредных для окружающей среды технологий производства. Многие коллекции создаются из экологически чистых материалов (органического хлопка) и вторсырья (переработанные автомобильные покрышки, пластиковые бутылки, каучук).

В 2011 году семейный бизнес Шварцев был куплен американской корпорацией VF Corp., владеющей марками Wrangler, Lee Jeans, Rustlers. 

История бренда Timberland
 
Humberto Leon, Pharrell Williams, уличная мода.

«Если собрать, скажем, в одной комнате поклонников нашей марки, то мы обнаружим довольно пеструю компанию: 16-летнего тинейджера из Бруклина, 45-летнего мужчину из Токио и 30-летнюю женщину из Бельгии. Что их объединяет? То, что, если человек один раз купил вещь Timberland, он становится лояльным к марке. Более того, если он один раз купил нашу обувь, он будет носить ее постоянно. Он понимает, зачем он ее покупает, он чувствует ее энергию. Наш потребитель – это человек свободный, полный энергии, чувствующий себя самим собой». (Джеффри Шварц)


Мужская и женская обувь Timberland