Ботильоны (ankle boots – ботинки до щиколотки) представляют собой нечто среднее между ботинками и туфлями. Они скрывают щиколотку или немного не доходят до нее и чаще всего имеют каблук.

Укороченные сапожки с тугой шнуровкой носили женщины в XIX веке, надевая их под длинные, полностью скрывающие обувь платья. Со временем подол юбки стал укорачиваться, и модель высотой до щиколотки потеряла свою актуальность: она оставляла голую ногу между юбкой и верхом обуви, что выглядело не слишком красиво и укорачивало ноги. Уйдя на время из женского гардероба, ботильоны занимали прочное место в мужском: их гораздо удобнее было носить с брюками, чем высокие сапоги.

Вернул интерес к «дамским ботинкам», как их было принято называть в 30-е годы, французский дизайнер Андре Перуджа (André Perugia). Его карьера пришлась на времена сюрреализма, когда всеми сферами искусства правило подсознание, демонстрирующее все странное и необычное из того, на что способен человек. Париж был центром моды и сюрреализма, и именно там эти сферы встретились, став на время единым целым.

В 1938 году Андре Перуджа создал для парижской леди-кутюрье Эльзы Скиапарелли (Elsa Schiaparelli) ботильоны из черной замши, покрытые длинным мехом обезьяны, который будто рос из отворотов и стелился по полу, превращая человеческие ступни в лапы дикого животного. Следом за ним Salvatore Ferragamo представил эксцентричную пару ботильонов из замши антилопы с носками из кости. Несмотря на популярность в узких кругах, ботильоны прижились не сразу. Кармел Сноу (Carmel Snow), редактор Harper’s Bazaar, высказала свое мнение касательно новой модели полуботинок: «Самое лучшее в нас – это лодыжки, а эти сапоги перерезают их линии». И это было и остается правдой: из-за своей формы и высоты ботильоны могут «резать» ногу, делая ее визуально более полной и короткой, поэтому долгое время женщины носили их только с длинными юбками.

В период с 60-х по 80-е годы ботильоны жили только в субкультуре: модель blitz, сочетавшая в себе острый носок времен 1950-х и массу заклепок, ремешков и пряжек, полюбилась готам и постпанкам. Полноценная слава пришла к ботильонам только в 80-е годы, когда появилось множество стилей одежды, с которыми ботильоны могли подружиться. Неожиданно эффектными оказались сочетания ботильонов с укороченными и зауженными у щиколотки брюками и леггинсами.

Старт был дан, и вскоре модные дома, один за одним, стали создавать свои вариации ankle boots. В начале 2000-х появились туфли-ботильоны, которые до сих пор остаются популярной формой. Они заканчиваются непосредственно под косточкой на щиколотке и немного выше сзади, чем спереди. Чтобы модель не укорачивала ногу, она чаще всего имеет высокий каблук и платформу. Роковая модель из коллекции The Hunter (SS’1996) Alexander McQueen, викторианские кружевные ботильоны от Dior версии 2012 года, вариант с каблуком-конусом Hamp Zip Glitter от Schuh…

В каталоге Rendez-Vous представлено более 700 пар ботильонов: VIC на массивной платформе и каблуке, элегантные замшевые и классические кожаные ботильоны от FABIANI, практичные NERO GIARDINI на каждый день, FREE LANCE в рок стилистике, изысканные GIANNI RENZI COUTURE и открытые вечерние модели GIANMARCO LORENZI на высоком каблуке.

Ботильоны – идеальная обувь для переходного времени года, когда зима уже отступает, но до весеннего тепла еще несколько месяцев. Предлагаем вам обратить особое внимание на модели от LORIBLU и MICHEL VIVIEN, которые сейчас вы можете приобрести со скидкой до -70%!