Ридинги, или сапоги для верховой езды, были созданы еще столетия назад. Самый ранний экземпляр сапога был найден в пещере в Испании и, по подсчетам археологов, ему от 12 000 до 15 000 лет до нашей эры. В том виде, в каком мы привыкли их видеть, сапоги появились только после 1600-х годов.

В семнадцатом веке ридинги стали частью солдатской формы, которую мы часто видим на исторических картинах. В основном они изготавливались из кожи, но существовали модели из шерсти, войлока, хлопка, шелка и даже меха.

Их особенность заключалась в высоте голенища и твердой отделке, необходимой для защиты ног во время верховой езды. С конца 1600-х до 1760-х годов были популярны модели с резными краями голенища со сложными узорами и отворотами.

Во второй половине XVIII века джентльмены массово увлеклись верховой ездой, сделав ридинги самой популярной обувью.

Сапогам пришлось пережить модернизацию: вытянутое голенище теперь стало более мягким и складывалось под коленом, а стиль приблизился к нынешнему «жокейскому». Внутреннюю сторону ботинка наградили хлопчатобумажной или кожаной подкладкой.

Ридинги носил и Наполеон Бонапарт. В его честь была названа модель сапог с завышенной передней частью голенища.

Сапоги «Наполеон» и их разновидности после французской революции стали более серьезными и функциональными, нежели модными. Их шили из вощеной кожи, дабы придать конструкции крепость.

Значимым периодом для истории ридингов стала Викторианская эпоха. В те времена дамы садились на лошадь боком, используя специальное кресло с подставкой для ног – это было вынужденной мерой из-за неудобных декоративных юбок, не позволяющих ездить «по-мужски». Со временем традиция укрепилась до такой степени, что ни одна женщина не стала бы ездить на мужском седле, ведь это считалось верхом распущенности. При такой опасной посадке лошади легко выбрасывали женщин из седла, что часто заканчивалось смертью наездниц.

Женские сапоги для верховой езды не менялись долгое время, так как никто не уделял им должного внимания. Ситуацию изменили лишь женщины-путешественницы.

Изабелла Берд стала одной из первых дам, решившихся надеть сапоги для верховой езды и сесть в мужское седло. «Ради комфорта и безопасности я скажу: ездите как мужчины», – высказалась и исландка Эстель Твиди, вслед за путешественницей Берд.

Все чаще отважные леди, не боявшиеся бросить вызов обществу, меняли привычные туфли на мятежные ридинги.

После многочисленных женских процессий и митингов в Сан-Франциско, Нью-Йорке и Вашингтоне, в 1920 году поправка о праве голоса для женщин была включена в Конституцию США.

Суфражистки, которые теперь могли голосовать, приезжали к избирательным участкам на женском седле, с тем чтобы у всех на глазах сменить его на мужское.

В 1930-е предубеждение по поводу «своевольного» женского катания на лошадях все еще существовало. Особенно долго сопротивлялись представительницы высших классов Великобритании. Между тем, западные модницы уже носили ридинги с практичными брюками или джинсами. Голливуд помог популяризовать жокейский стиль: в 1944 году в фильме «Национальный бархат» Элизабет Тейлор сыграла девушку, которая остригла свои волосы и выдала себя за мальчика, чтобы победить в Национальных Скачках. Актриса уверенно смотрелась в седле и сапогах для верховой езды.

Уже после Второй мировой войны и времен жесткой экономии у людей вернулся вкус к моде: стиль наездницы произвел фурор, и издание «Life» поместило на обложку Джуди Холл в ридингах, а Vogue взялись за fashion-съемки на ипподромах.

Ридинги превратились в универсальную обувь как для мужчин, так и для женщин. Их носили с пиджаками, рубашками, гетрами, леггинсами или бриджами.

Популярность стиля наездника выросла до такой степени, что он стал повседневным.

Одним из первых дизайнеров, решивших сделать ставку на образ жокея, стал Ральф Лорен (Ralph Lauren).

Уже после него изучать искусство верховой езды принялись Tommy Hilfiger, Ermanno Scervino, Moncler Gamme Rouge и другие.

Эксцентричный француз Жан-Поль Готье (Jean Paul Gaultier) в годы работы в Hermès неоднократно обращался к жокейской тематике.

На показе весенне-летней коллекции 2011 года он продемонстрировал элегантных наездниц в сапогах, облегающих брюках, приталенных пиджаках, комбинезонах и шляпах.

Сочетать ридинги можно как с юбками и платьями, так и с джинсами, леггинсами, классическими костюмами или традиционными для верховой езды брюками Jodhpurs.

Учитесь у Джиджи Хадид, Дженнифер Энистон и Крисси Тейген.