Больше, чем популярные тенденции, индустрия моды любит только противоречивые тенденции, а пластик в этом сезоне среди них – самый главный.

На подиуме пластик впервые появился в 1960-е годы. Космическая эпоха вдохновила дизайнеров на эксперименты с металлом и ПВХ. Среди первооткрывателей пластика в кутюре – André Courrèges.

Одежда и аксессуары Courrèges, особенно солнцезащитные очки и ремни, стали чрезвычайно популярными.

Пако Рабан, который продемонстрировал свою коллекцию из синтетических материалов в 1966 году, также стал одним из первых дизайнеров, обративших внимание на новинку. Рабан, изучавший до этого ювелирное искусство, использовал свои уникальные навыки для конструирования костюмов из пластиковых дисков, которые держались вместе с помощью небольших металлических колец.

Две его знаковые коллекции «Двенадцать экспериментальных платьев» 1964 года и «Двенадцать неносибельных платьев из современных материалов» 1966 года сделали его легендой.

Как раз в то же время Бетси Джонсон и Мэри Квант вовсю изучали красочный и изворотливый полимерный материал. В 1965 году Джонсон создала пластиковые сумочки с деталями, которые можно было наклеить на одежду, а в дебютной обувной коллекции Quant (Quant Afoot) 1967 года были представлены сапоги и туфли из ПВХ. 

Несмотря на то, что к концу 60-х мода на пластик пошла на спад, дизайнеры продолжали использовать его уникальную текстуру в своих коллекциях, соревнуясь друг с другом в оригинальности расцветок, форм и конструкций. 

В 2016 году пластик на подиумы вернул французский дом моды Valentino. В осенне-зимней коллекции появилось прозрачное платье-бюстье из ПВХ, надетое поверх черной водолазки и легинсов.

Разглядев потенциал в синтетическом материале, Канье Уэст создал линейку прозрачной обуви для своей коллекции Yeezy Season 4. С этого момента пластик вернулся на подиумы, и с каждым сезоном становится все популярнее.

Раф Симонс, получивший должность креативного директора Calvin Klein в 2016 году, сразу же приступил к освоению пластика в коллекции осень-зима 2017: цветные шубы и пальто с клетчатым принтом дизайнер «упаковал» в чехлы из ПВХ. Полиэтилен сейчас используют Marine Serre, Celine, Maison Margiela, Miu Miu и Off-White и многие другие.

С легкой руки Лагерфельда новая весенне-летняя коллекция французского дома Chanel наполовину создана из пластика: панамы, пальто, обувь и сумки – непромокаемая экипировка на дождливую погоду для модниц готова.

Не только последовательный Лагерфельд взялся за эксперименты: Jimmy Choo совместно с Off-White создал коллекцию обуви для современной Золушки. Показ Off-White весна-лето 2018 основатель бренда Вирджил Абло посвятил Леди Диане.

Обувь принцессы будто закована в прозрачный ПВХ, создавая эффект хрустальной туфельки – такие уже вовсю носит Рианна.

В списке селебрити, влюбленных в прозрачный пластик, помимо Рианны, – Ким Кардашьян, верная бренду своего мужа, Белла Хадид, Хейли Болдуин и популярный блогер Кэролайн Даур.

Хотя мода на пластик по-прежнему сильно связана с космической эрой, его использование в синтетических тканях на самом деле может стать будущим моды. Бразильский бренд Melissa, представленный в Rendez-Vous, изобрел свой собственный экологичный пластик на основе уникального запатентованного материала Melflex. Материал поддается вторичной переработке и соответствует всем стандартам eco-friendly. 

Ocean Plastics, созданные эко-компанией Parley for the Oceans, перерабатывает пластиковые отходы, выловленные из вод океанов, в текстиль. В прошлом году Стелла Маккартни, которая давно озадачена защитой окружающей среды, вступила в партнерство с этой компанией – один единомышленник из индустрии моды у них уже есть, и нужно продолжать в том же духе.