Креативные директоры Kenzo Умберто Леон и Кэрол Лим отрицают стандартный формат подиумных шоу. Показ второй по счету коллекции Memento начался с танца мифического дракона. Бог штормов и повелитель морей Сусаноо спустился на землю, чтобы убить зверя и освободить человечество от его террора. «Мы хотели рассказать историю о прошлом и настоящем», – сказал Леон за кулисами после презентации, намекая на нынешнюю политическую ситуацию в США. 

Дизайнеры Kenzo сделали акцент на новом стиле – горпкоре, который отличает максимальная концентрация предметов туристической экипировки в условиях города. Почему горпкор? От слова gorp – «сухой паек», с приставкой -кор, по мотивам нормкора – термина, в 2013 году предложенного стратегическим агентстовом K-HOLE, занимающимся, как говорят сами члены художественной группы, «предсказанием» трендов.

Туристическую одежду в условиях города популяризировал репер ASAP Rocky, Дрейк и певица Рианна – кумиры миллениалов. В новой весенне-летней коллекции Memento за горпкор отвечают панамы, поясные и сетчатые сумки, вдохновленные советскими авоськами, сандалии, высокие белые носки, туристические рюкзаки, тропический принт и шорты – все в духе «поколения Instagram». 

По словам Умберто Леона, большую часть коллекции составляют отсылки к архивам Kenzo, тем не менее темные джинсы с контрастным швом и терракотовые комбинезоны, напоминающие форму американских заключенных, вписываются в нынешние тенденции. 

Коллекция Memento отдает дань истории французского модного дома, чей основатель Кензо Такада рискнул продемонстрировать скромный американский деним в Париже еще 40 лет назад. Теперь Леон и Лим сосредоточили все внимание лишь на джинсовой ткани, окружив ее бикини с бамбуковым принтом, гавайскими рубашками и японской графикой.