Элизабет Александра Мэри родилась 21 апреля 1926 года. В наши дни к ней обращаются не иначе как Ее Величество. Личная история жизни королевы Елизаветы II, отпраздновавшей в этом году свой 90-летний юбилей, и самой Великобритании времен ее правления легла в основу самого амбициозного и ожидаемого этой осенью сериала «The Crown» на канале Netlix, дебют которого назначен на 4 ноября 2016.

По информации канала Netflix и режиссера Питера Моргана (Peter Morgan) на его создание был выделен самый большой бюджет в истории канала в 100 миллионов фунтов стерлингов, а его существенная часть была потрачена на костюмы разных эпох.
 
Английская королева знаменита своим особым стилем никогда не следовать моде, а вот мода непременно следует за королевой. Новый сериал обещает распахнуть ворота не только в Букингемский дворец, но и в личную гардеробную Ее Величества. Художником по костюмам сериала стала Мишель Клэптон (Michele Clapton), ранее известная по работе над сериалом «Игра Престолов».

В первом эпизоде мы увидим 21-летнюю принцессу, копившую ко дню своей свадьбы послевоенные купоны на одежду. Правительством ей было выделены 200 дополнительных купонов. Купоны для пошива свадебного платья в Букингемский дворец присылали и простые жители Британии, но они заботливо и с благодарностью отсылались обратно. Свадебное платье Елизаветы, вдохновленное творчеством Ботичелли, было создано ее первым личным стилистом Норманом Хартнелом (Sir Norman Hartnell). 

Следуя собственному вкусу и советам стилиста, послевоенный гардероб королевы отражал женственный стиль пышных платьев и юбок new look. В 70-х стилистом королевы стал Харди Амис (Sir Hardy Amies), добавив к традиционной винздорской стати легкую элегантность тех лет. В 80-х работала уже команда стилистов (John Anderson, Karl Ludwig Rehse, Stewart Parvin). 

Именно Cтюарт Парвин, самый молодой стилист королевы, раскрыл в ней любовь к ярким, порой слишком сочным цветам. Такие экстравагантные оттенки должны были не только подчеркнуть ее миниатюрное телосложение, но и сделать ее различимой для подданных с дальнего расстояния - “Has to be seen to be believed”. Королева питает слабость к розовым оттенкам, по случаю свадеб и крестин чаще выбирает оттенки желтого. Задача каждого королевского стилиста создать образы для семейных торжеств, официальных визитов, приветственных встреч, учитывающие личные предпочтения королевы, как женщины, и соответствующие мировой сцене.

Личная гардеробная королевы выстроена почти с военной точностью и полностью каталогизирована. Каждое платье имеет свое кодовое имя, тщательно архивируются даты и приемы, а также присутствовавшие там важные гости, дабы исключить вероятность, что королева может дважды принять одно и то же должностное лицо мирового значения в одном и том же наряде. Сегодня личным стилистом Ее Величества является Анжела Келли (Angela Kelly), которой ассистируют 12 портных и костюмеров. Они с заботой кроят, шьют, вышивают, отпаривают, чистят королевский гардероб. Королева, как женщина рациональная, не любит пуговицы и предпочитает молнии, обожает шляпки, шотландскую клетку, макияж в стиле English rose. 

Более 50-ти лет Елизавета II выбирает одну и ту же модель туфель – элегантных, удобных и очень строгих. Их для нее по специальному заказу вручную производят итальянские обувщики Anello&Davide в Кенсингтоне. На основе индивидуальной формы из дерева, хранящейся в мастерской, прозводится любимая модель туфель сперва в черном цвете, а также и в других цветах. В процессе задействовано несколько мастеров. Один подбирает для туфель Ее Величества специальную кожу - обычно это кожа теленка - королева любит лакированные черные туфли с пряжкой из меди. Другой кроит, шьет и укрепляет каркас. Третий мастер пришивает подошву и каблук. Каждая пара туфель обходится королевской казне примерно в 1000 фунтов, но Елизавета, известная своей бережливостью, носит ее годами.

Известно, что самая молодая ассистентка, по традиции называемая “Сinders” (золушка), разнашивает новую пару туфель для королевы в коридорах Букингемского дворца. “Золушка”, имеющая тот же размер, что и у Ее Величества, надевает пару королевских туфель на хлопковый бежевый носок и ей позволительно ходить исключительно по коврам. Каждая пара единожды проходит “тест” на открытом воздухе, чтобы избежать возможности, что королева может в них поскользнуться. За ежедневную заботу о королевской обуви отвечают 3 ассистента, туфли хранятся в шелковых или хлопковых мешочках.

В страницы истории моды уже вошла и «сумочка» Ее Величества. Неприменная спутница на всех приемах, она обычно надета на правую руку. Никто не знает ее содержимого, но самые осведомленные говорят, что там обязательно хранится пара очков, несколько леденцов, 5 фунтов, пудра и помада. Существует знак для главной фрейлины, если королева перевешивает сумочку на левую руку, та должна освободить ее от утомительного и скучного разговора с собеседником.
 
Кстати, те, кто в ближайшее время собирается оказаться в окрестностях  Виндзорского Замка (Windsor Castle), могут посетить выставку королевских платьев из личной коллекции Елизаветы II “Fashioning a Reign: 90 Years of Style from The Queen's Wardrobe” (с 17 сентября 2016 по 8 января 2017), приуроченную к 90-летию Ее Величества.