Студия 54
Источниками вдохновения при создании октябрьской съемки Rendez-Vous стали знаменитый нью-йоркский клуб «Студия 54», открывшийся в 1977 году, и культура ночных клубов того времени. Тогда, в момент зарождения диско, обнаженное тело воспринималось довольно естественно: взгляды в обществе формировались во многом под влиянием сексуальной революции и благодаря сильному движению хиппи, свободных «детей цветов».
Самой модной прической того времени была пышная «афро», популярность которой объясняется нараставшей в обществе толерантностью: расовая сегрегация, официально существовавшая в Штатах до 1970-х годов, начинала ослабевать.
Постепенно исчезало разделение на уборные для «цветных» и «белых» граждан страны, на места в общественном транспорте и другие постыдные пережитки прошлого.
Еще один признак времени – густо накрашенные тушью ресницы в сочетании с перламутровыми тенями жизнерадостных оттенков.
Такой макиж достался модницам эпохи диско от Твигги, знаменитой своими кукольными глазами. С одной лишь поправкой: карандаш для подводки верхнего и нижнего века использовался менее активно.
Обувь на массивной платформе и высоком каблуке, как ни странно, стала спасением для модниц. Диаметр брючин популярных тогда «клешей» иногда достигал ста и более сантиментров – немудрено, что такие экстремально широкие штаны нуждались в поддержке.
Опорой для поклонниц фасона была устойчивая обувь, которая к тому же уравновешивала силуэт и делала ноги бесконечно длинными.
Стандарты красоты в 1970-х были жесткими по отношению к обоим полам: никакого лишнего веса, гибкое тело, способность хорошо танцевать. Вспомните героя того времени Джона Траволту и культовый для течения диско фильм «Лихорадка субботнего вечера», снятый в 1977 году – как раз в год открытия «Студии 54».
Кстати, знаменитые «Грязные танцы», вышедшие на 10 лет позже, зафиксировали переход от времени «социально приемлемых танцев», когда даже бачата и свинг выглядели чем-то откровенным, к новой эре, когда люди перестали стыдиться собственной телесности. Напомним, действие фильма происходит в 1963 году.
В 1970-е черно-белая фотография была все еще более популярна, чем цветная. Лишь к концу десятилетия моментальная фотография в лице компании Polaroid завоевала рынок любительского фото.
Тогда же появилось новое направление в целом течении арт-терапии – фототерапия. Принципы исцеления и развития личности с помощью искусства в этой практике реализовывались с использованием фотографии.
Одна из методик терапии подразумевала создание автопортретов. Возможно, именно это стало самым широким шагом к эпохе селфи.
Так, со своей внешностью и собственным ее восприятием в 1975 году начала экспериментировать легенда группы Fleetwood Mac Стиви Никс. Коллекция ее «полароидных» автопортретов увидела свет в 2014 году, сама же певица говорит, что не думала, будто эти снимки когда-либо увидит хоть кто-нибудь. «Я начинала в полночь, заканчивая в 4-5 утра. Останавливалась с рассветом, как вампир.»
Расцвет беззаботного диско длился совсем недолго: всего десятилетие до начала 1980-х. На смену ярким любителям ночной жизни пришли карьеристы, сдержанные костюмы и начало культуры потребления, требующей работать и зарабатывать больше. Однако эта эпоха оказалась самой влиятельной и ее следы до сих пор отчетливо видны в искусстве и, конечно, моде: один из самых запоминающихся признаков диско – серебристый глиттер – появлялся в осенне-зимних коллекциях этого года у Chanel, Paco Rabane и MSGM.
Обувь, вдохновленную стилем диско, а также другие яркие модели вы можете найти и в осенне-зимней коллекции Rendez-Vous.
Фото, идея, стиль: Carole Birard (France)
Модели: Joëlle Berckmans, Мила Грошева, Александр Зинченко
Mакияж и прически: Татьяна Горбунова
Текст: Галя Бушуева