С 1970-х годов Соня Рикель (1930-2016) — олицетворение эмансипированной женщины, смело бросившей вызов стереотипам. Она вписала себя в историю моды как одна из главных фигур французского ready-to-wear.

​Соня Рикель изменила подход к моде и создала одежду для реальной жизни. Она бросила вызов сложившимся институтам, не обращая внимания на установленные правила и всегда оставаясь на стороне женщины. Все это объясняет неустаревающую актуальность и влиятельность ее уникального видения моды.

Рыжеволосая и независимая Соня Рикель сформировала образ женской раскрепощённости. Ее облегающие модели, подчеркивающие силуэт, а не скрывающие его, и характерные полоски принесли ей титул «Королевы трикотажа» от Women's Wear Daily.

С того момента, как она открыла свой первый магазин на Левом берегу, женщины в Париже и по всему миру захотели стать частью ее чувственного и интеллектуального мира. Мира, где стиль — это, по сути, стиль жизни. Где удобный свитер «бедного мальчика» не менее гламурен, чем бархат, блестки и пайетки.

Новые бренды в Rendez-Vous. SONIA RYKIEL

Годом основания бренда считается 1968, когда дизайнер открыла первый бутик на улице де Гренель в престижном районе Парижа на Левом берегу Сены, но заявила о себе в мире моды Соня Рикель гораздо раньше. Еще в 1955 г. беременная Соня Рикель сшила черный вязаный свитер в полоску, совершивший революцию в мире моды, а в 1963 г. юная певица Франсуаза Харди попала на обложку Еlle именно в облегающем полосатом свитере от Сони Рикель. К моменту открытия бутика имя Сони Рикель хорошо знали, а одежда ее бренда быстро стала популярной и среди знаменитостей: в гардеробе Одри Хепберн было 14 полосатых свитеров Рикель. 

Новые бренды в Rendez-Vous. SONIA RYKIEL

«Не подгоняйте свое тело под одежду, подбирайте одежду так, чтобы она соответствовала вашим женственным формам», — говорила дизайнер, освобождавшая женщин от неудобной и сковывающей одежды. Соня создавала одежду для себя и для женщин с похожим образом жизни, где в повседневности соседствует работа, путешествия и вечеринки.

70-е годы — время радикальных и современных проектов и перехода от яркой палитры к любви к черному. Создавая одежду со швами наружу и необработанным краем, Соня Рикель предвосхищает деконструктивизм бельгийских и японских модельеров 1990-х годов. Рикель накладывает трикотаж поверх трикотажа, меняет длину слоев, выворачивает свитера наизнанку, чтобы продемонстрировать их «архитектуру», отказывает от подкладки, кромок и отделки, создает внутри одежды мешочки и завязки для ее транспортировки, прикрепляет к свитерам третий и четвертый рукава как элемент дизайна. Подход démode — это и стремление Рикель убедить женщин быть яркими, не стесняться создавать свой собственный стиль и адаптировать моду под себя.

Яркая полоска, total black, швы наружу, велюр, искусственный мех, блестки — эти узнаваемые черты бренда вошли в историю моды.

В 2021 году, через 5 лет после смерти дизайнера, началась новая глава в истории легендарного бренда: Sonia Rykiel приобретен компанией G-III Apparel Group — ведущим производителем и дистрибьютором брендовой одежды, обуви и аксессуаров для мужчин и женщин. В новых коллекциях узнаваемые черты бренда переосмыслены в актуальном стиле.