«Жизнь — это красивый спорт!» - Lacoste
Lacoste – это не просто одна из глав в книге моды. История компании – часть жизни великой теннисной легенды, чьи победы, революционные изобретения и инновации навсегда перевернули и мир спорта, и мир моды.
«Оглядываясь назад, я понимаю, что все, чего я достиг, было основано на двух вещах: сотрудничество и дружеские договоренности. А если вы меня спросите, что бы я написал в своём резюме, это было бы - «я придумал всю свою жизнь». Рене Лакост. У каждого в гардеробе найдется поло, шорты или кеды с зеленым крокодильчиком. Но мало кто знает, как возник логотип одного из самых популярных спортивных брендов.
Рене Лакост, появился на свет в Париже в июле 1904 года, в довольно состоятельной семье. В 15 лет, сопровождая отца во время рабочей поездки в Лондон, он попадает на теннисный матч и влюбляется в этот вид спорта. Вернувшись домой, он начинает брать уроки тенниса. И это новое увлечение перевернёт всю его жизнь.
Его будущее было практически предопределено и вполне предсказуемо. Отец - успешный бизнесмен, сам Рене - одарённый студент престижной инженерной школы, активно интересующийся математикой и механикой. И вдруг он объявляет родителям, что хочет стать профессиональным теннисистом. Для семьи его заявление – как гром среди ясного неба, но отец стремится во всем поддерживать любимого сына и дает ему пять лет на достижение цели. Если нет – придется бросить все это «баловство» и заняться продолжением дела родителя.
Упорный и целеустремленный, Рене всего через два года выигрывает свой первый турнир. Вдохновляясь успехами и техникой знаменитой французской «теннисной дивы» 1920-х годов Сюзанн Ленглен, юный спортсмен стремится научиться так же фокусировать свою энергию и силы.
За период, отведенный ему отцом на воплощение мечты, вчерашний подросток выигрывает 10 самых престижных турниров, таких как Открытый чемпионат Франции, Уимблдон, Открытый чемпионат США. С первой же победы журналисты и профессионалы замечают будущую звезду и прогнозируют, что вскоре на одного игрока высшего класса станет больше.
Уверенный в себе и не терпящий сомнений в своём превосходстве, Рене спорит с капитаном французской команды перед матчем на Кубке Дэвиса в Бостоне, что победит своего противника-австралийца. На кону – сумка из аллигатора, выставленная в витрине дорогого бутика. К своему разочарованию Рене проигрывает, а за фонтанирующую энергию, силу и стальное спокойствие, с легкой руки журналистов, прослышавших о пари, он получает прозвище «аллигатор».
Лакосту очень нравится его новое «имя», и он просит своего друга, модельера Роберта Джорджа, вышить крокодила на его белой спортивной куртке, не догадываясь, что в этот момент он становится первым в истории моды, кто разместил логотип на лицевой стороне одежды и к чему это все приведет... А пока: турниры, победы и проигрыши.
В 1928 году Лакост вписывает свое имя в историю тенниса уже как изобретатель. Для самого себя он придумывает пушку, подающую теннисный мяч. Эта машина будет помогать тренироваться еще многим поколениям игроков. Еще одно достижение – книга «Теннис». Пособие, в котором он делится своим видением игры и всевозможными тонкостями.
Строя спортивную карьеру, он не забывает и о личной жизни. Конечно, будущая мадам Лакост тоже из мира спорта. На одном из турниров он знакомится с Симон Тион, 13-и кратной чемпионкой Франции по гольфу и, по совместительству, заядлой теннисной болельщицей. Судьба свела их в открытом океане – оба возвращались из Америки, каждый со своего турнира. Проведя неделю на одном судне, они решают больше не расставаться.
Отец Симоны дарит им семейный дом в местечке Чантако, недалеко от фешенебельного Биаррица, который они превращают в популярный гольф-клуб. Принц Уэльский, Кларк Гейбл, Чарли Чаплин и многие другие звезды с удовольствием приезжают отдохнуть и потренироваться в райском уголке. А еще здесь идеальное место для их четырех детей. Катрин, единственная дочь Симон и Рене, выросшая в Чантако, стала в будущем самой молодой чемпионкой Франции по гольфу.
Недовольный неудобной формой теннисистов (на тот момент играли в брюках, рубашках и пуловерах), Лаксот начинает экспериментировать с одеждой. На одном из британских турниров по поло его осеняет, что играть в теннис в рубашке–поло с короткими рукавами намного удобней и комфортней. Он придумывает сделать «дышащую» подкладку из специальной сетчатой ткани и называет свое изобретение "Jersey petit piqué» (фр. футболка из хлопчатобумажного пике).
Первые же образцы становятся хитом, хотя Федерация Тенниса Франции считает, что рубашки слишком обтягивают и выглядят неприлично. Но Рене не остановить и вместе с Андре Жилье (Andre Giller), президентом одной из самых крупных компаний страны по производству трикотажа, он начинает выпускать рубашки-поло, украшенные его талисманом – вышитым крокодильчиком.
Рене Лакост и его коллеги, прославленые игроки Жак Брюньон (Jacques Brugnon), Жан Боротра (Jean Borotra), Анри Коше (Henri Cochet) – «четыре мушкетера» французского тенниса становятся первой волной господства французских игроков в теннисе. Но, всему когда-то приходит конец и, в начале 30-х годов, из-за серьезных травм и проблем со здоровье, Рене покидает большой спорт. Начинается новая глава. Глава под названием «Lacoste».
В 1933 году появляется знаменитая L.12.12 - легкая, немнущаяся рубашка, изготовленная из новой дышащей ткани и с неизменным крокодилом. L – означает Lacoste, 1 – хлопок, из которого были изготовлены рубашки, 2 – означает длину рукава, 12 – модель. Параллельно разворачивается первая рекламная кампания бренда.
Бизнесмен, дизайнер, изобретатель, Рене также возглавляет Французскую федерацию тенниса. Его поло, перевернувшие представление о спортивной одежде, выпускаются в разных цветах и пользуются бешенной популярностью не только среди любителей физической активности, но и среди приверженцев спортивной элегантности.
В 1958 году на суд публики представляется первая обувь бренда. Думая, прежде всего, о комфорте на корте, Лакост создает легкие, минималистичные кеды на эластичной резиновой подошве. Простые, белые кеды, с неизменным крокодилом, сочетают в себе удобство и изящество. Играть в них – сплошное удовольствие. Поклонники бренда, даже далекие от спорта, скупают теннисную обувь, так удачно сочетающуюся и зауженными брюками, и с платьями –поло.
А в 1961 году неугомонный Рене производит новую «революцию» – идея, которую он вынашивал почти 20 лет, воплощается в жизнь и свет увидела первая металлическая ракетка. Так начинается новая эра в теннисном мире. Сталь обеспечивает превосходные аэродинамические качества, маневренность и скорость ударов, а также намного более долговечна, по сравнению с традиционной деревянной.
Еще через пару лет новый триумф - виброгаситель для ракетки – устройство, поглощающее вибрации от удара мячом и значительно снижающее риск получения травм. Невероятно трудоспособный и талантливый, он не останавливается ни на минуту. Продолжая развивать бренд и понимая, что будущее за молодыми и прогрессивными, он ставит во главе компании своего старшего сына. Вместе они разрабатывают функциональные и максимально элегантные кожаные сумки и первые теннисные куртки.
В 1968 году у Lacoste появляется свой аромат – парфюм "Eau de Sport" в минималистичном пузырьке с неизменным крокодилом. Не забывая о дамах, начинают выпускать платья-поло и стильные кардиганы. В 1971 году компания становится официальным спонсором Ролан Гаррос - Открытого чемпионата Франции по теннису. Расширяясь и развиваясь, бренд запускает банную линию, коллекцию очков и открывает именные бутики в Париже и в США.
В начале 80-х «преппи» стиль («preparatory» от англ. – предварительное) набирает свою силу. «Преппи» - стиль, основанный на форме учащихся престижных школ и колледжей, зародился еще в 40-х годах в Англии. Новый виток моды на «форменную» одежду дошел до США и Lacoste, с их уже ставшими легендарными поло и щегольскими кардиганами, оказывается на пике популярности. Стиль жизни с налетом элитарности, повальное увлечение аристократичными видами спорта: теннисом, гольфом, конным поло и одежда от Lacoste уже неотделимы
В 1996 году основатель Lacoste уходит из жизни, но не исчезает бесследно. Его дело, идеи и философия продолжают жить. Наследники, стремящиеся идти в ногу со временем, создают первый сайт бренда , активно спонсируют французскую команду по теннису и поддерживают игроков в гольф. Patricia Meunier-Lebouc, представляющая Lacoste, выигрывает множество турниров по гольфу и становится второй самой титулованной француженкой, игроком в гольф, после дочери самого Лакоста, Катерины. Спорт и мода, ставшие единым днк марки с самого начала, продолжают идти рука об руку, эволюционируя и прогрессируя.
На пост креативного директора приходит Кристоф Лемэр (Christophe Lemaire), ранее сотрудничавший с Yves Saint Laurent и Christian Lacroix. Он оживляет и обновляет бренд, делает его более fashion ориентированной, и даже легендарный крокодил слегка помолодел. В 2003 марка впервые принимает участие в неделе высокой моды в Нью-Йорке. Через семь лет он покидает свой пост, признаваясь, что горд тем, что смог вдохнуть новую жизнь в исключительную в модном мире марку.
В память о Рене Лакосте создается одноименный фонд. Его миссия – поддерживать и финансировать проекты для детей, пропагандировать ключевые ценности спорта: командный дух, настойчивость, упорство, мотивацию и уважение. Все, что так ценил и чем отличался сам Рене.
Новым дизайнером становится Фелипе Оливейра Баптиста (Felipe Oliveira Baptista). Португальский дизайнер решает полностью переосмыслить и переработать ценности бренда. Он выпускает игривую, абсолютно новаторскую коллекцию LACOSTE L!VE, в которой сочетаются и спортивное наследие, и безупречный французский шик, и бунтарский дух нового времени.
Напоминая об истории и корнях, Lacoste снимает ролик, посвященный истории поло, а также запускает креативную линейку футболок под названием «Limited Edition Custom Polo Kits» , на которых принт только прорисован по контуру, зато в комплекте идут кисти, краски и аэрозоли.
Многочисленные коллаборации, лимитированные линейки, розовый цвет и анималистические принты, не свойственные марке, и к 80-летию у «крокодила» на счету 10 миллионов поклонников на facebook, 1.8 миллионов подписчиков в Instagram, и 1, 165 магазинов в 114 странах. Обычно успех продаж исчисляют цифрами, но Lacoste и здесь отличаются от всех остальных. Статистика гласит, что каждую секунду в мире продается «два крокодила».