​​

Образ техасского ковбоя, лихо арканящего плохих парней длинным лассо, в 1930-е годы создал настоящий резонанс. Кто-то считает их простыми бандитами, кто-то – честными работягами, другие же и вовсе возводят американских пастухов в ранг национальных героев. Нам ясно одно: легендарные ковбойские сапоги свели с ума модный мир.

 

Для многих может стать сюрпризом то, что первыми ковбоями были мексиканцы, перегонявшие скот из Нью-Мехико в Чиуауа. Для такой тяжелой работы, как правило, были задействованы сразу несколько человек с хорошей физической подготовкой, которые могли бы совладать со стадами крупного рогатого скота. Позже умения передались индейцам и белым, и те назвали себя ковбоями.

С окончанием Гражданской войны потоки стад увеличились, и ковбои стали более востребованы. Появились специальные сапоги с зауженными носами и удобными каблуками для стремян, а также шпорами для управления лошадью.

Каблук был скошенным не просто так: благодаря нехитрому приему, штанины меньше пачкались грязью при ходьбе. Материалом для сапог служила толстая воловья кожа, защищавшая наездника от кактусов и укусов змей.

Прорыв в дизайне казаков в 1870 году совершил Джон Кьюбайн (John Cubine), решивший видоизменить каблук и использовать гладкую кожу для удлинения голенища. Получилось нечто среднее между сапогами для военных и британскими веллингтонами для верховой езды.

Многие сапожники подхватили тенденцию: Hyer Brothers, к примеру, сделали каблук выше и украсили перед голенища цветочными вышивками.

Ковбойский образ вдохновил киноиндустрию Голливуда, и вестерны выходили в прокат один за другим. Немногословный, уверенный в себе герой на коне в исполнении Клинта Иствуда в фильме «Хороший, плохой, злой» стал примером для подражания.

В начале 20 века сапоги изготавливались из всевозможных видов кожи разных цветов. К 1940-м годам дизайнеры совсем осмелели, украсив их геометрическими узорами, изображениями животных, деревьев и даже нефтяных вышек.

Деревенские ранчо постепенно стали основным развлечением туристов и местных жителей. Культура ковбоев здесь прижилась как нельзя кстати: исполнители (и исполнительницы) кантри-музыки носили широкополые шляпы, банданы и яркие казаки с украшениями. Так в 1950-х образ героев Джона Уэйна вышел за рамки простых историй о Диком Западе.

Ковбойские сапоги стремительно разлетались с прилавков магазинов Justin, Hyer, Tony Lama, Acme и Lucchese Company – самых популярных производителей обуви тех времен. Последние создали коллекцию из сорока восьми пар сапог, каждая из которых посвящена какому-либо из американских штатов.

Казаки появились на подиумах в 1980-х годах благодаря Ральфу Лорену (Ralph Lauren): классические кожаные сапоги с цветочными узорами пришлись по вкусу модному сообществу. Вслед за Ральфом отправиться в путешествие на Дикий Запад решились Michael Kors, Guess и Kenneth Cole. В продажу поступили модели в ярко-красных, розовых тонах, и polka dot.

Модницы тех времен сочетали белые низкие ковбойские сапожки, инкрустированные искусственными камнями, с мини-юбками из денима или расклешенными брюками, а модники носили пастушью обувь с потертыми американскими джинсами, рубашкой из того же материала или белой футболкой. Кожаный ремень с большой бляшкой был обязательным атрибутом.

Ковбойские сапоги еще больше популяризировали рок-группы Guns`N`Roses и Bon Jovi. Казаки стали частью униформы исполнителей кантри-рока и хард-рока. Хип-хоп, подразумевающий спортивный стиль в одежде, тоже когда-то начинал с казаков – в них ходили участники самой первой рэп-группы The Sugarhill Gang.

После 2000-х казаки обрели второе дыхание. Сегодня стиль американского наездника воспевается не только музыкантами, но и модными домами: из сезона в сезон дизайнеры используют ковбойские клише. Раф Симонс в своей первой коллекции для Calvin Klein сделал ставку на значимый для Америки образ. Модели в джинсовых комбинезонах, казаках и кожаных куртках с вышитыми розами прошлись по подиуму в рамках New York Fashion Week.

Французские бренды также не остались в стороне: в 2016 году нашумевшие Vetements скрестили ковбойские сапоги с экстремально высокими ботфортами на скошенном каблуке, а героини показа Céline Spring 2016 вышли в казаках с заклепками, вскоре ставшими главной it-обувью.

Остается догадываться, в какой шок были бы повергнуты ковбои, увидев, во что современные дизайнеры превратили их любимую обувь. Мы же, в свою очередь, в восторге от новых прочтений пастушьих сапог, которые вписываются практически в любой образ.

Сочетать казаки в этом сезоне можно не только с привычным total денимом или кожаными косухами, но и с объемными и длинными платьями, бомберами, классическими брюками и блейзерами, лакированными плащами или с платьями-комбинациями – игра на контрасте еще никогда не была такой захватывающей.