Каблук, ставший легендой 1980-х, сегодня снова в центре внимания. Познакомьтесь с его изобретательницей – француженкой Мод Фризон.

Даниэль Мод Фризон родилась в 1941 году в Париже. Военные годы и жесткая экономия ничуть не убавили пыл поклонницы красивой обуви. С самого детства она была одержима ей: «Это болезнь, и я никогда от нее не вылечусь», – говорила дизайнер журналу People в 1980-м.

В юности Мод работала моделью для Nina Ricci, Jean Patou, Dior и других знаменитых брендов. Бэкстейдж модных шоу тогда был совсем другим: понятия «стилист» не существовало, так что модели самостоятельно подбирали к образу аксессуары, обувь, делали себе макияж и подходящую прическу. Дизайнеры настаивали на том, что обувь не должна быть вычурной и интересной, чтобы обратить все внимание на одежду.

Фризон не устраивал тот ассортимент скучной обуви, который магазины предоставляли для показов. Это сподвигло француженку на создание современного и свежего дизайна «с изюминкой». 

В 1969 году она открыла свой первый бутик на улице Сен-Жермен-де-Пре, назвав его «Maud Frizon». Успех ей принес тот самый клиновидный каблук, который напоминал дизайнеру рожок мороженого.
 

В 1970 году состоялся их дебют на подиуме: неожиданное сочетание материалов и футуристичные каблуки пришлись по вкусу модницам из Парижа, их носила Брижит Бардо и Катрин Денев. 28 марта 1978 года журнал New York Magazine посоветовал «обратить внимание на каблук-конус Мод Фризон». 

В середине 1980-х годов настал черед дизайнеров: Тьерри Мюглер, Аззедин Алайя, Соня Рикель и Клод Монтана стилизовали свои модные шоу с туфлями от Фризон.

Тогда на каблук-конус обратили внимание бизнес-леди: слишком сексуальная шпилька не придавала образу успешной деловой женщины авторитетности, а 4-сантиметровый каблук, рекомендованный для офисного образа, казался слишком скучным. Золотой серединой оказалось творение Мод Фризон.

В конце XX века популярностью пользовался итальянский дизайнер обуви Андреа Пфистер. Его «веселые каблуки» в виде ананасов, моркови и клубники обожала вся Европа. В 2004 году Пфистер снабдил свои белые босоножки на завязках рожком тающего мороженого.

Позже его идею позаимствовал Карл Лагерфельд: для бразильского бренда Melissa немецкий дизайнер создал туфли с каблуком, декорированным мороженым.

В 2010 году, с показом осенне-зимней коллекции Lanvin в Париже, забытый каблук снова вернулся в моду. Лодочки и ботильоны на высоком клиновидном каблуке снял в кампании бренда фотограф Стивен Мейзел.

Так практичность и комфорт отошли на второй план. 

В этом сезоне дизайнеры переосмыслили клиновидный каблук: Saint Laurent, Michael Kors и Isabel Marant представили в своих коллекциях сапоги и ботфорты с клиновидным каблуком.

Сочетайте их с костюмами-двойками, струящимися платьями миди с цветочным принтом, кожаными юбками, скинни-джинсами и блейзерами оверсайз.