Moon Boot
20 июля 1969 года мир потрясла новость – американский астронавт Нил А́рмстронг высадился на луну! Впервые в истории нога человека ступила на поверхность загадочного спутника земли. Ступила она не просто так, а обутая в удивительные по своей форме ботинки, которые в народе окрестили не иначе, как «луноходы», что было вполне логично! Кстати, те самые ботинки Армстронга, 42 размера, до сих пор на Луне. Астронавты получили от правительства задание привезти образцы лунного грунта и камней, а, чтобы хоть как-то компенсировать немалый вес в 378 кг было предложено оставить на Луне… ботинки. Обувь, ставшую вдохновением для человека, далекого от космоса, но сумевшего принести частичку космоса в жизнь землян.
Молодой итальянский сапожник Giancarlo Zanatta осенью 1969 года прибыл на Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке и увидел огромный постер с астронавтами, которые пару месяцев назад вернулись с луны. Как профессионал, он в первую очередь обратил внимание на странную обувь. По возвращении домой, на север Италии, в городок Монтебеллунна – центр производства лыжной обуви – Дзаната спроектировал ботинки, взяв за основу сапоги американских астронавтов. Лыжи лыжами, но в чем-то надо ходить помимо них. Да и социальную жизнь в холле отеля или в ресторанчиках и кафешках вблизи склонов, тоже никто не отменял. В 60-е годы модная индустрия не предлагала спортсменам- любителям ничего, кроме достаточно старомодных, кожаных ботинок.
Получившаяся модель была их абсолютной противоположностью: яркие цвета, нейлон, полиуретан, резиновая подошва. Правый и левый ботинки не отличались друг от друга, сверху был продет фиксирующий шнурок. Уже через несколько месяцев первые мунбуты (moon boots) – мастер решил оставить название, которое уже успело прижиться в простонародье – были представлены широкой публике на международной спортивной выставке, «странная обувь» оказалась весьма востребована. А чуть позже, в 1978 году, moon boot стали самостоятельной торговой маркой. Популярность новых ботинок росла в геометрической прогрессии: спустившись со склона сменить лыжи на мунбуты стало нормой среди лыжников.
Необычные, легкие и теплые, они по праву завоевали любовь не только поклонников зимних видов спорта, но и тех, кто не понаслышке знает, что такое суровые морозы. Дзаната придумал обернуть свои ботинки в легкий водонепроницаемый пластик – для защиты против снега, и разработал специальный протектор для подошвы, не позволяющий скользить на льду; унисекс модель гарантировала успех у обоих полов. Идея, которую все считали сумасшедшей, обернулась грандиозным успехом.
За сорокалетнюю историю компании было продано более 22 миллионов пар, несмотря на то, что их очень часто копировали другие марки. Любовь и преданность покупателей была завоёвана, но настоящее признание пришло тридцать лет спустя, когда в 2000 году в Лувре проводилась выставка «100 значимых символов дизайна XX века» на которой, в качестве экспоната были представлены и moon boot.
Сегодня мунбуты также востребованы, как и раньше. Вопреки всем разговорам о глобальном потеплении, на Земле по-прежнему много мест, где в таких ботинках особенно комфортно. Производитель Moon boot, компания Tecnica, предлагает стильную обувь из самых современных материалов, произведенную по космическим технологиям. Современные, двуслойные модели не промокают, сохраняют тепло и способны принимать форму ноги своего обладателя. Несмотря на массивный внешний вид, весят они немного. Яркие и однотонные, с разнообразными принтами и без, «лунные» ботинки украшают ноги знаменитостей и обложки глянцевых журналов. Дизайнеры с мировыми именами, включают их в свои коллекции, и даже на подиуме они выглядят весьма органично.