Модный марафон закрываем самыми громкими показами Парижа. Первую часть обзора на новые коллекции Christian Dior, Saint Laurent, Balenciaga, Céline читайте здесь.

Chanel

На этот раз Карл Лагерфельд перенес гостей Гран-Пале в тропические леса. Команда Chanel соорудила ущелье дю Вердон со скалами, деревянными мостами над водой и настоящими водопадами – и все это в самом сердце Парижа. Из ущелий грота одна за другой выходили на подиум Кайя Гербер, Адвоа Абоа, Стелла Максвелл, Аризона Мьюз и Чон Хо Ён.

Лагерфельд считает, что вещи из недышащих материалов в новом сезоне должны быть в гардеробе у каждой модницы. Пластиковым было все, за исключением некоторых классических сумок, твидовых костюмов и пышных блуз. Тема тропиков продолжалась в цветовой насыщенной зеленой и синей цветовой гамме. Некоторые предметы коллекции были усыпаны логотипами Chanel – уступка модной сегодня логомании. 

«Пластик-фантастик» в исполнении немецкого дизайнера порадовал не всех: некоторые блогеры и гости показа осудили Лагерфельда за использование вредных для экологии материалов. «Должен ли один из самых уважаемых и креативных брендов в мире пытаться сделать пластик вновь популярным, в то время, как мы стараемся ограничить его употребление настолько, насколько это в наших силах? Пластик – не фантастик!» – писали инфлюенсеры в социальных сетях.

Valentino

Весенняя коллекция была вдохновлена ​​путешествием человека на Луну. Первые фотографии Земли с поверхности ее спутника раскрыли ее природную красоту с другой, неизвестной до этого стороны. Точно так же после изучения истории дома Valentino Пьерпаоло Пиччоли удачно обнаружил давно забытые приемы Валентино Гаравани. Тему лунных экспедиций поддержал металлический блеск пайеток на бомберах, пластиковые худи и косухи, а за гламур 1980-х отвечали платья длины мини, декорированные воланами и драпировками, которые одобрил сам основатель модного дома. 

Перед горпкором и спортивным шиком не устоял даже Пьерпаоло. Ему удалось найти баланс между женственным стилем Valentino и спортивным минимализмом: «туристические» куртки из неопрена соседствовали с шелковыми туниками, брюки для сафари – с изящными лодочками, а коктейльные платья – с «папиными» кроссовками.

Off-White

Креативный директор Off-White Вирджил Абло посвятил новую коллекцию “Natural Woman” принцессе Диане Уэльской. Несколько месяцев команда во главе с Вирджилом изучала стиль леди Ди с тем, чтобы представить, как бы она одевалась в наше время. Гардероб «королевы сердец» был разобран детально: кроп-топ с V-образным вырезом, представленный на показе, – кивок в сторону знаменитого черного «платья мести», которое Диана надела сразу после известий об измене принца Чарльза, а белые дутые сапоги на каблуках и джинсовый тотал-лук напоминают образ принцессы на горнолыжном курорте. В коллекции были и другие референсы к нарядам Дианы: велосипедки, блузы и платья с принтом в деконструированный горошек, брючные костюмы с широкими плечами и кожаные брюки с галстуком. 

Отношения с таблоидами и папарацци, преследовавшими принцессу, отразились в клатчах с логотипами изданий «Time», «People» и «Life». Джимми Чу, создавший коллаборацию с Off-White, был одним из любимых дизайнеров Дианы, а их дружба продолжалась вплоть до ее гибели в автокатастрофе. Вирджил и Jimmy Choo создали пары, напоминающие хрустальные туфли современной Золушки (так называли Диану Спенсер), а также сапоги на шпильке, обшитые черным тюлем, и остроносые туфли на каблуке, залитые в пластик.

Под звуки пения птиц по подиуму прошлись Джордан Данн, Кайя Гербер и Наоми Кэмпбелл. 47-летняя модель закрыла показ в белом пиджаке, велосипедках и туфлях, обтянутых пластиком, напоминающим целлофан.

Louis Vuitton

Право закрывать парижскую Неделю моды (а вместе с ней и весь модный марафон) по традиции достается Louis Vuitton. Николя Гескьер провел показ в только что отреставрированном Часовом павильоне Лувра. 

Именно этот помпезный дворец вдохновил дизайнера на весенне-летнюю коллекцию. Раньше Лувр был пристанищем королей, а сейчас стал туристической меккой. Все это отражено в стилизации: расшитые золотом сюртуки эпохи ренессанса сочетаются с футуристичными кроссовками туриста из Японии, а жилет французского дворянина – с узкими очками, популярными в 1990-е.  Больше всего шуму наделали футболки с принтом из сериала «Очень странные дела», который так любит Николя.