Мадина, где вы работали до Rendez-Vous? Как попали в компанию?
Мое образование вообще не относится к торговле, я инженер-строитель. А почему стала продавцом… Я считаю, мы всю жизнь что-то продаем. Мы продаем чувства, товар, мы продаем себя в том числе, свои знания и свое время – жизнь состоит из продажи и покупки. До прихода в Rendez-Vous я была занята в фармацевтической сфере. В компанию пришла по рекомендации подруги, которая здесь уже работала. На тот момент я неплохо зарабатывала, но когда увидела, какие здесь перспективы, решила пробовать.

У Rendez-Vous в Ереван Плаза как у магазина сети есть свои особенности?
В компании я уже девять лет, из них четыре года здесь, на Тульской. За годы работы в Ереван Плаза было много интересного. Глобальные изменения произошли, когда мы сделали ремонт. Магазин расширился по площади, по ассортименту. Плюс сам торговый центр поменял свою политику, добавил больше брендов среднего и средне-высокого ценовых сегментов. К нам пришли новые клиенты, которые искали обувь европейских марок и находили ее в Rendez-Vous.
Через дорогу от магазина находится Арбитражный суд города Москвы, и в будние дни многие наши клиенты – это люди, которые там работают или приехали по делам. Пару раз в неделю бывают клиенты, которые говорят: «Знаете, я вот у вас случайно, в суд приехал. Обычно я здесь не бываю, территориально живу и работаю в другом месте, но теперь буду знать, что у вас в магазине такой хороший выбор». 

У вас здесь есть постоянные покупатели?
Конечно! Есть те, остался еще со Смоленки, моего первого магазина в Rendez-Vous. Они переходили со мной из магазина в магазин, но многих я уже передала своим коллегам. Это клиенты, которые предпочитают покупать в бутике, а не в торговом центре. Им нужна тишина, отсутствие людей, суеты и шумихи. Среди них, кстати, есть и артисты шоу-бизнеса, и жены влиятельных людей, и просто те, кто привык к размеренному ритму жизни центра. 

Обувь как торговая сфера имеет какую-то свою специфику? Требует особых знаний?
Знаний нужно очень много, без них никак. Я такой человек, что любую информацию впитываю быстро. Но даже сегодня, спустя столько лет в профессии, постоянно учусь и стараюсь быть в курсе происходящего вокруг. Клиенты бывают разные, с кем-то нужно говорить на простом языке, а кто-то требует полного рассказа о марке, обуви, материалах. Такой человек пришел в Rendez-Vous, потому что является ценителем качества, и ему нужно экспертное мнение о той модели, которую он хочет купить. Для меня общение с подобными клиентами – своеобразный вызов. Обувь у нас эксклюзивная, качественная, с историей и характером. Нужно знать о ней все и уметь предложить ее клиенту. Без знаний ты не сможешь ничего.

Вы сами какую марку предпочитаете?
Моей любимой всегда была и остается Gianmarco Lorenzi, но уже года два я ее не ношу из-за высоких каблуков. Но несмотря на то, что ношу крайне редко, продолжаю ее покупать, как настоящая женщина! Я считаю, что каблуки – это женственно. Еще есть марки, которые нравятся мне по характеристикам. Я не могу сказать, что сама бы их носила, но признаю их высокое качество и понимаю людей, которые его выбирают. 

За пределами торгового зала вы обращаете внимание на обувь, которую люди носят?
Привычка обращать внимание на обувь – это своеобразная профессиональная деформация, я даже в метро и на улице в первую очередь смотрю на ноги. Много раз на отдыхе за границей знакомилась с людьми, потому что они были в нашей обуви или с пакетами Rendez-Vous. Однажды на отдыхе в Турции разговорилась с женщиной, потому что у нее на ногах были Loriblu. Мы дружим с ней уже шесть лет!

В последние пару сезонов в тренде были грубые ботинки и тракторные подошвы. Кто ими больше интересовался?
В последнее время видение моды изменилось, женщины стали больше похоже на мужчин. Приходят, спрашивают именно такие модели. Раньше было сложно вообразить, чтобы женщина носила такую обувь… А сейчас все читают журналы, все в курсе европейских тенденций. Изменилось не только видение моды, но и характер женщины, она стала более брутальной. Хоть я люблю женственность и каблуки, не могут не признать, что подобная обувь очень удобна. Когда девушки ее спрашивают, всегда стараюсь преподнести этот стиль в смягченном варианте, разбавить его чем-то женственным. Например, предложить носить грубые ботинки с легким женственным платьем.

По вашим наблюдениям сумки в Rendez-Vous – сопутствующий товар? Или есть те, кто приходит целенаправленно за сумкой?
Многие приходят только за сумками. Тем более в последнее время ассортимент особенно хорош: у нас появились сумки Marc Jacobs. Я считаю, очень правильный выбор! Бренд не дешевый, но тот стиль, который предлагает Marc Jacobs, нравится очень многим. Лично я люблю Guy Laroche, их сумки выглядят дорого и презентабельно. Но не всем клиентам подходит такой классически-женственный стиль, многим хочется чего-то более дерзкого и яркого.
Очень популярны у нас сумки Gianni Chiarini. Более бюджетный, но не менее качественный товар. Марку знают, за ней приходят целенаправленно. Преимущества Gianni Chiarini заключаются в огромном выборе цветов и отсутствии броского логотипа. Сегодня люди стали разбираться в качестве, они хотят знать, за что платят – за подделку бренда или за оригинальный дизайн. Gianni Chiarini имеют свой неповторимый стиль, у них нет вычурной фурнитуры, благодаря чему сумки универсальны.

Часто бывает, что люди заходят просто посмотреть и принципиально не настроены покупать? Что продавец должен делать в таких случаях?
Бывает, но не часто. Если люди пришли в Rendez-Vous, они, как правило, уже планируют покупку. Случаются, конечно, и спонтанные приобретения. Например, девушка спустилась с фитнеса этажом выше, шла мимо и заглянула. Ну так, просто посмотреть… И увидела сумку или туфли мечты! Момент «сейчас», как мы его называем. Если его упустить, завтра человек уже не вернется за вещью, но именно сейчас он ее хочет, купит и будет счастлив!
Недавно еще ввели бронирование товара, когда клиент может выбрать модель на сайте по наличию в магазине, забронировать ее и приехать на примерку в этот же день. Это очень удобно, не нужно ждать интернет-заказ 2-3 дня: заказал – приехал – решил. Моментальная покупка. 

 

В Rendez-Vous не продается детская и подростковая обувь, но на фотографиях с Дней рождения магазинов все чаще можно видеть совсем юных покупателей, которые выбирают себе обувь. Что они предпочитают из ассортимента?
Недавно у меня была клиентка, молодая девушка, на вид лет пятнадцать, пришла с бабушкой. В ходе общения выяснилось, что покупательнице всего десять! У нее 38-й размер ноги, и мы подобрали ей обувь – модель Loriblu, тот самый грубый стиль. Так что молодежь сейчас разная, на возраст ориентироваться не стоит. Они сами выбирают, примеряют и только потом зовут маму одобрить. Чаще всего я вижу, что родители соглашаются с выбором ребенка, признают его право выбирать.

С кем вам больше нравится работать, с мужчинами или женщинами? Кто как делает покупки?
Я всегда предпочитала работать с мужчинами-покупателями. Это особая легкость в общении, логичность. Женщины могут долго выбирать, сомневаться. А мужчина может принять решение за секунды. Есть разные люди, конечно, но подавляющее большинство мужчин делают быстрые покупки. Они в принципе всегда знают, чего хотят. И потом, если женщина может потерпеть дискомфорт, скажем, ради каблуков, то мужчина терпеть не будет.

Какая марка из мужских вам нравится?
Мне всегда очень нравились Paraboot. Люблю этот бренд за качество обуви, которое видно с первого взгляда. В некоторых моделях настолько тугой мех, настолько качественная прошивка, что ты даешь обувь в руки клиенту – и он сам все понимает, без лишних объяснений. Мужчинам вообще очень важно качество, причем такое, чтобы обувь можно было носить годами. Многие не представляют, что в следующем сезоне им опять придется себе что-то искать. Это у женщины может быть по пять одинаковых пар на сезон, для мужчин такое редкость.

В новом сезоне в коллекции появились полусапоги Rendez-Vous by Giorgio Fabiani, на танкетке. К ним популярность уже пришла?
Да, их уже хорошо покупают, зимой будут хитом. Я сама хочу себе такие, на платформе. Визуально обувь похожа больше не на угги, а на сапоги, у них другая форма. Видно, что они качественно сделаны, с укрепленным задником, платформой, густым мехом. По одному виду и ощущению в руках клиент понимает, что цена оправдана. Есть большие размеры, кстати, женские до 42-го.

В коллекции много необычных полынных, фисташковых оттенков. Они людям нравятся?
Всем визуально очень нравятся светлые оттенки, конечно. Люди смотрят на них, но просят принести темные. Практичность превыше всего, но ее не всегда понимают верно. Иногда мне удается переубедить человека в его отношении к сложным цветам и материалам. Говорят, например, «мы замшу не носим, за ней надо ухаживать…» Но за кожей тоже надо ухаживать! Разница лишь в том, что замша выигрышнее выглядит. В случае каких-либо повреждений ее можно реанимировать, и она будет выглядеть как новая. А кожу после царапин и реагента восстановить уже сложнее. Я всегда говорю клиенту, что нечищеная обувь – не комильфо, точно так же как неухоженные ногти или волосы.

Поделитесь каким-нибудь ярким моментом из вашей жизни в компании.
Самый яркий случай в моей практике случился в Rendez-Vous на Манеже, лет пять-шесть назад. Представьте себе картину: утро, мы только открыли магазин, еще окончательно не проснулись. Заходят женщина и седой представительный мужчина в черном пальто. Я смотрю, у мужчины лицо знакомое… Похож на итальянца, загорелый, безупречно одет. Говорю своей смене: «Девочки, если не ошибаюсь, это Армани…»
Подхожу к женщине, которая оказалась русскоговорящей, спрашиваю: «Скажите, пожалуйста, это случайно не Армани?» – Она: «Да, это случайно Армани!» Вы понимаете, да? (смеется)
А он ходит от корнера к корнеру, рассматривает обувь. Пока он изучал зал, женщина рассказала, что он приехал в Москву с неофициальным визитом, остановился в Метрополе и утром решил пройтись по магазинам. Просто прогуливался и зашел в Rendez-Vous. Но больше всего мне понравилось, что перед уходом он повернулся к нам и извинился, что ничего у нас не купил. Вот такое невероятное стечение обстоятельств!

В прошлые выходные Rendez-Vous в Ереван Плазе отмечал День Рождения. Вам нравится формат таких мероприятий? Клиенты его любят?
День рождения прошел отлично, было очень много гостей. Год от года дизайн, оформление, организация мероприятий становятся только лучше. Появился роскошный шоколад для десертов, много цветов. Розы, кстати, стоят неделями!
Я помню времена, когда компания была не такая большая, все было организовано почти по-семейному, и это было приятно. Но сейчас прелесть компании в другом – в масштабе. Rendez-Vous растет, меняется, и я меняюсь вместе с компанией.  Может, поэтому и не хочу уходить отсюда? Уютная, комфортная компания для жизни. Я точно знаю, что в другие места, где я работала, я бы не вернулась, а здесь мне хочется работать и развиваться даже спустя девять лет.