Мы отправляемся в модное путешествие по итальянским землям, и в этот раз дорога снова приводит нас в регион Марке, где сконцентрировано наибольшее количество обувных предприятий. Сегодня за чашкой ароматного кофе в кафе у старинной средневековой башни у нас назначена встреча с Микеле Муци (Michele Muzi), главой бренда Nando Muzi. Оживленная интереснейшая беседа о стиле, геополитике и продажах чуть позже переносится на фабрику, где мы лично проинспектировали для вас новинки сезона Осень-Зима 2017 прежде, чем они появятся на приливках магазинов Rendez-Vous.
 

«Для того, чтобы иметь успех, нужно быть настроенным на одну волну с миром. Stay tuned – таков девиз сегодняшнего дня».

Что вдохновляет вас на создание коллекций обуви? 
 
В первую очередь, при создании любой коллекции Nando Muzi мы выстраиваем идеальную концепцию сочетания практичности, элегантности и стиля. Мы называем это urban chic («городской шик» – прим. ред.), ведь наша обувь должна быть современной, качественной, невероятно удобной для жизни в городе и при этом непременно chic!

Как вы относитесь к тенденции универсализации обуви, когда мужской и женский стили становятся малоразличимыми? В первую очередь я имею в виду спортивный и casual стили.
 
Да, сейчас такая тенденция в мире моды, в частности аксессуаров, весьма заметна, так как элегантность сама по себе универсальна. У мужчин и женщин наблюдаются одинаковые предпочтения в эстетике, цветах, стиле. Два, казалось бы, далеких мира мужчин и женщин сближаются, стираются грани между полами, у людей вне зависимости от пола появляется желание чувствовать себя уверенно, полноценно, удобно.
 
Анализируя рынок, мы видим, что растет интерес к спортивному стилю и не можем не реагировать на это в своих коллекциях. 

Как на ваш взгляд изменилась современная женщина за последние пятнадцать-двадцать лет?
 
Безусловно, она очень изменилась! Десять-пятнадцать лет назад это была женщина, предпочитавшая аксессуары, которые пели гимн ее исключительной женственности, чувственности и сексуальности. Ей больше нравилось быть объектом желания, ловить на себе восторженные взгляды. В наших коллекциях мы использовали стразы, умопомрачительные каблуки, шелк. Сегодня же с помощью обуви женщина стремится подчеркнуть собственный социальный статус. Мы наблюдаем спад креативности, в моде более простые, чистые линии. Известные дома моды, пропагандируя собственный стиль, все больше возвращаются к своим культовым моделям. Мы видим, что акцент смещается с креативности на коммуникацию.

 

В России девушки любят одеваться броско, однако в обуви у нас преобладает черный цвет. Особенно это касается сезонной осенне-зимней обуви. Это практично, но не всегда красиво, часто хочется добавить цвета. В вашей будущей осенне-зимней коллекции 2016-2017 будет обувь ярких оттенков?
 
Да, русские девушки очень любят черный цвет, и с ними трудно поспорить! В новом сезоне мы хотим предложить им красный, бордовый, зеленый. 
 
В Италии зимы далеко не так суровы, как в России. Но в ваших осенне-зимних коллекциях неизменно присутствуют сапоги, ботинки и ботфорты на натуральном меху. Это требование рынка или вы делаете обувь специально с учетом потребностей российских клиенток?
 
Каждая зимняя коллекция включает в себя модели обуви на меху. Такая утепленная обувь востребована не только в России, но и в северной Европе, и в Америке. Вспомните, какие снегопады бывают в Нью-Йорке!

 

В прошлом сезоне 2015-2016 было очень много моделей в стиле рок и байк, грубых ботинок на тракторной подошве. Такой своеобразный бунт женщин в современном мире, в котором им приходится быть сильными, смелыми и самостоятельными. Насколько сохранится эта тенденция в новом сезоне? 
 
В осенне-зимних коллекциях мы выбираем стиль daily wear, то есть обуви на каждый день. Здесь мы особенно задумываемся над комфортностью, правильной посадкой, идеальной колодкой и универсальностью, так как наша женщина не просто «выгуливает» пару туфель по красной дорожке, наша женщина работает, например, в банке, перемещается по городу, ведет активный деловой образ жизни и в течение дня в ее расписании масса дел и встреч, а значит, ее обувь должна быть максимально комфортной и эстетичной. Жизнь с каждым днем становится все более непростой, женщина вынуждена проявлять силу, характер, иногда даже агрессию. Ее настроения и потребности всегда отражаются в наших коллекциях.
 
Что касается новой коллекции, мы всегда анализируем тенденции и рынок, но никогда не стремимся копировать. Я полагаю, что очень важно сохранять индивидуальность и узнаваемость марки, ее репутацию, качество, традиции.

Мне кажется, стиль итальянских и русских девушек во многом схож. Как вы считаете, есть у наших двух стран общее?
 
Русская девушка всегда знает, чего хочет! Она решительная, уверенная в себе, сильная, целеустремленная. Мода для нее – это инструмент коммуникации с внешним миром. Раньше русские девушки предпочитали очень элегантные модели, порой даже экстравагантные. Сейчас выбирают более классические. У них изменились вкусы, но не изменился характер.
 
Итальянки, на мой взгляд, используют моду в гораздо меньшей степени и в меньшей степени следуют тенденциям. У них в крови – традиции элегантности и стиля, их выбор всегда более предсказуем, более традиционен. Итальянская девушка не склонна к экспериментам, к игре, к поиску новых горизонтов стиля.

Вы часто бываете в России, в Москве. Где вы предпочитаете проводить свободное от встреч и бизнеса время?
 
Я очень полюбил Москву за долгие годы нашей работы на российском рынке. Мои поездки всегда очень плотно наполнены встречами и отдыхать удается не часто. Мое любимое место – Buddha Bar в Москве. Я нахожу, что он гораздо более комфортный, нежели – Buddha Bar в других городах мира. Каждый проведенный здесь вечер дарит новые эмоции, дает мне возможность отключиться от дел и по-настоящему расслабиться.

 

Расскажите о вашем сотрудничестве с сетью магазинов Rendez-Vous.
 
Наше знакомство и начало работы приходятся на момент, когда главой компании был еще мой отец Нандо Муци, и мы очень рады столь длительному и плодотворному сотрудничеству. Rendez-Vous – один из самых важных наших дистрибьюторов в России, и мы по-настоящему этим гордимся. У этой сети свой фирменный стиль, свой сегмент, свои предпочтения в модельном ряду. В обувном бизнесе есть две философии: одни магазины являются своеобразными музеями, где в корнерах выставлены все модели бренда, а другие, как Rendez-Vous, делают свою персональную выборку, самостоятельно формируя коллекцию. Это очень радует, так как они имеют свою клиентуру, анализируют спрос, вкусы, тенденции и, соответственно, помогают нам правильно распределять товарные потоки и инвестировать в производство. На сегодняшний день мы настолько мобилизованы и оснащены, что готовы, реагируя на спрос, в кратчайшие сроки выполнять заказы и дозаказы нужных нашим партнерам моделей.

 

Последствия кризиса в России сильно отразились на вашем бизнесе?
 
Безусловно, в связи с изменениями макроэкономических показателей в России, да и вообще в мире, работать стало труднее: гораздо сложнее продавать, так как наш бренд ориентирован не на люкс, а на средний класс. В России мы столкнулись с падением курса рубля, но это такие аспекты экономики, на которые мы повлиять не способны. Не нужно ждать, что ситуация изменится, мы сами должны меняться. В свете экономического кризиса и снижения покупательской способности мы сами должны поднимать мотивацию покупателей делать выбор в нашу пользу, в пользу качества и стиля. Наша обувь на 100% сделана в Италии в отличие от большей части конкурентов, которые заявляют о том, что их продукция made in Italy, но производят ее в Азии или странах Восточной Европы (Румынии, Польше). 
 
У такой фабрики, как наша, с большой историей, сильными технологиями, прекрасным качеством два пути развития: либо производить обувь для мультинациональных компаний под их брендами, либо развивать собственную сеть дистрибуции и каналы коммуникаций, донося в мир моды собственный взгляд на моду и стиль. Очень важно найти единомышленников и надежных партнеров для того, чтобы, сохраняя собственную индивидуальность, не быть съеденными крупным бизнесом.

Если говорить о коллаборациях, с кем из современных дизайнеров или медийных персон вы бы хотели пораработать совместно? 
 
О, это глубоко конфиденциальная информация! Можно говорить об уже состоявшихся коллаборациях. Например, мы очень дружим с Лаурой Паузини. Я знаю, что русские обожают итальянскую музыку, а Лаура обожает нашу обувь! Лично я придаю важное значение коммуникации, отслеживаю публикации блогеров, it-girls. В век технологий очень важно быть на гребне волны, быть узнаваемым, рассказывать о себе и о своем продукте, знать, что происходит вокруг тебя.
 
Ваши коллекции всегда разнообразны, но при этом их стиль узнаваем. Как стать дизайнером Nando Muzi? В какой университет пойти учиться?
                      
Увы, с каждым годом дизайнеров становится все больше, а места на модном рынке все меньше. Не думаю, что университеты могут сформировать настоящего дизайнера. Им нужно родиться и в дальнейшем верить в себя. Обладая особой чувствительностью, нужно видеть продукт еще до его рождения, недостаточно нарисовать эскиз. Я бы сказал, что для того, чтобы иметь успех, нужно быть настроенным на одну волну с миром. Stay tuned («будьте на связи» – прим. ред.) – таков девиз сегодняшнего дня.

Первые модели из новой коллекции Nando Muzi осень-зима 2016/2017 уже на сайте Rendez-Vous! →