Paraboot: Наш главный принцип был и остается - "приверженность традициям!"
Мы встретились с Жан Франсуа Клеран – стилистом компании Paraboot жарким июньским днем, когда стильный француз приехал на пресс-день компании Rendez-Vous рассказывать о новой осенне-зимней коллекции.
Однажды мы уже встречались с представителем бренда Paraboot – Клемантин Колан, которая рассказала вдохновляющую историю семьи и возникновения бренда. А какие самые важные вехи отметили бы вы?
Первое – это находка основателя марки Реми Ришара – замена деревянной подошвы на каучуковую и изобретение специального шва «гудиер», который эту самую подошву крепко соединял с деревянной колодкой. Эта находка стала узнаваемым символом Paraboot и остается им до сих пор. Вторая важная веха – когда Мишель Ришар, внук Реми, несмотря на трудности которые настигли компанию в 1970-х годах прошлого столетия, несмотря на увольнения двух третей рабочего коллектива людей, приложил много усилия, в том числе и бесконечное желание продолжить семейное дело, сохранил компанию. Он не закрыл компанию, о чем говорил здравый смысл, и последовал зову сердца: сохранил фабрики и сохранил максимально возможное количество рабочих мест.
Третий важный этап – передача по наследству правление молодому поколению.В настоящее время компанией управляют дети Мишель Ришара. Можно смело говорить, в 2000 году начинается жизнь Paraboot в четвертом поколении. История семьи, которая сохранила верность изначальному видению основателя марки Реми Ришара и стремится увековечить предприятие и марку Paraboot. Сейчас тоже идет важный этап – мы строим новый завод. У нас функционируют два старых завода на территории Франции, которые расположены в 20 км друг от друга. И, поверьте, это не самая простая логистика, перемещать из пункта А в пункт Б материалы, например. Поэтому сейчас, между двумя старыми, строится новый завод, объединяя старые – это совершенно новая веха в истории, новое направление!
Расскажите о себе лично, чем вы занимаетесь в Paraboot и что нового привносите в бренд?
Paraboot – это марка, которая принадлежит компании Richard, кроме Paraboot производит марки Galibier, Alviera… Так вот, я – стилист. Я отвечаю за коллекции, за продукт, за то как будет выглядеть обувь. Без ложной скромности, я могу даже сказать, что смахнул пыль с Paraboot, привнес новые модели, новые линейки, усовершенствовал старые и продолжаю усовершенствовать их. Ко всему прочему, Paraboot выпускает линию женской обуви, и за ее создание я отвечаю.
Расскажите про ДНК бренда, про ваше позиционирование на рынке? Ведь изначально вы делали акцент на спортивной стилистике – обувь для наездников и спортсменом, потом покоряли мир аристократического общества, а что сейчас?
Наш главный принцип – традиции. В принципе так и должно быть всегда – не нужно уходить от своей истории. Но при этом мы следим за развитием общества, за предпочтениями, за новыми технологическими открытиями. К примеру, производства норвежского шва и шва гудиер началось в 20-х годах прошлого века и продолжается сейчас, однако сейчас производится немного по-другому. Модели становятся «актуальнее», но нельзя поворачивать на 360 градусов и начинать следовать новому направлению, потому что клиент может просто не узнать марку. Наши клиенты любят наш имидж и стиль, мы не можем их подвести.
В Paraboot есть две отдельные линейки – мужская и женская. А что вы думаете о современной тенденции объединять «полы», повсеместная любовь к стилю унисекс? Часть брендов отказываются от мужских и женских шоу – объединяя их в одно. Стираются гендерные границы.
Для нас, для Paraboot это очень хорошо! (смеется) Потому что мы зачастую разрабатываем женские модели из мужских, то есть мы берем мужскую модель, добавляем нотки женственности, но в целом – это наш имидж и наше направление, поэтому лично я очень даже положительно отношусь.
Какое десятилетие в моде вы, как стилист, любите больше всего? Элегантные 50-е или может быть свободолюбивые 60-е?
Мне очень нравятся 80-е: диско… Мне очень нравится яркие цвета, металлический блеск, большие устойчивые каблуки, платформы – мне кажется сейчас эта эпоха снова популярна. В коллекция большинства дизайнеров превалирует блеск золота и серебра, каблуки и прочая диско атрибутика. Даже сегодня (на пресс-дне компании Rendez-Vous – примечание редакции), если оглядеться, мы можем найти модели и танкетке и на платформе, достаточно массивные, которые нас отсылают как раз к тому самому времени. И я вам больше могу сказать – эта тенденция будет продолжать и следующим летом, массивные подошвы, платформы…
Расскажите пожалуйста про новую коллекцию Paraboot (осень-зима), что нового мы увидим на полках сети магазинов Rendez-vous?
В этом сезоне байеры компании Rendez-Vous выбрали совершенно новые модели, например модель УЭЛЬС –с черной подошвой, из блестящей кожи, много моделей из шлифованной и перфорированной кожи. И, конечно, мех! Мы очень рады продолжать сотрудничество вместе, это очень плодотворно и радостно для нас!
Да, кстати, мех! Во Франции не такие холодные зимы, как, к примеру, в России. Как давно вы используете мех в своих коллекциях и на какой рынок рассчитываете?
Мех кролика мы можем видеть на модели Michael и модели Mia. Это модели, которым уже почти 70 лет и существует много вариаций. То есть она у нас считается одной из знаковых, но при этом мы часто что-то меняем, добавляем. Изначально, мы производили для с Эрмес и с японцев, используя мех тюленя. Когда greenpeace запретили использовать мех тюленя, мы придумали использовать мех кролика. Кстати, итальянцы тоже очень любят обувь с мехом, хотя у них совсем не холодно. Кроме того, специально для клиентов Rendez-Vous мы производим модели с мехом внутри, на действительно холодную зимнюю погоду. Я убежден, наши русские поклонники очень оценят, потому как ботинки получаются фантастически теплыми, оставаясь при этом удобными и прочными.
Сейчас бум коллабораций, бренды очень любят сотрудничать друг с другом. А с кем вы хотели бы поработать вместе?
Мы уже работали с Saint Laurent, когда Эди Слиман был у руля бренда. Мы работали Ck Calvin Klein, с Yohji Yamamoto. Но если честно, не могу сказать, что сейчас я мечтаю об этом. И если уж совсем откровенно, к нам скорее приходят с просьбами произвести обувь на нашем обородуовании для дефиле известного бренда. Это приятно!
Вы часто посещаете модные выставки, что нас ждет – может быть какая то ультрановинка в обуви, то о чем еще не написали журналы?
Первое, что приходит на ум – это больше не стиль, а технологии – какие то совершенно уникальные, новые технологичные материалы. То есть люди хотят чувствовать себя в одежде и обуви не просто модно, а в первую очередь комфортно и защищенно. Например у Nike есть такой «умный» материал, который как бы открывается, когда начинаешь бегать или заниматься спортом – вроде как «дышать», когда заканчиваешь – закрывается! Тело остается сухим и в тепле. В обуви скорее всего нас ждет технологическая революция тоже, сейчас пока сложно сказать какая, но я предрекаю что-то новое.
В дизайнера Hussein Chalayan есть платье-трансформер, которое меняет свою дину и даже цвет. Может быть в обуви тоже будет нечто подобное?
О! Точно! Такое уже существует – сменный каблук. Может пока технологически не совсем продуманная новинка, но есть к чему стремится в этом направлении!
Это ваш всего второй раз в России, что вы можете сказать о стиле московских модниц? Что вам нравится? Что кажется странным?
Русские девушки очень элегантные, женственные и красивые. А еще, вы любите высокие каблуки. (смеется)