150 лет преступлений и наказаний
В рамках празднования юбилея режиссер Андрей Кончаловский и композитор Эдуард Артемьев расскажут о собственной интерпретации романа, а Александр Маракулин, Мария Биорк и Александр Бобров представят музыкальные номера из спектакля. Заведующая Музеем-квартирой Ф.М. Достоевского Галина Борисовна Пономарева расскажет об истории создания романа, а ведущий научный сотрудник музея, Павел Евгеньевич Фокин, проведет экскурсию по Музею-квартире.
К юбилею романа в 2016 году на сцене Театра мюзикла была поставлена одноименная рок-опера, режиссером которой стал Андрей Кончаловский. Музыку для нее написал Эдуард Артемьев, причем композитор работал над ее созданием 35 лет назад, и лишь спустя три с половиной десятилетия она нашла свое сценическое воплощение в психологически выверенном и графически точном рисунке постановщика спектакля Андрея Кончаловского. В спектакле впервые в России была использована технология 6D-видеомэппинга, которая позволила проецировать изображения на любой движущийся предмет. До этого данная технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и принесла мировую славу концертам Мадонны и представлениям Cirque du Soleil.
«Преступление и наказание» — философский роман Федора Достоевского, над которым писатель работал в 1865-1866 гг. Впервые он был опубликован в 1866 г. в журнале «Русский вестник» и сразу получил широчайший резонанс – критики называли его самым обсуждаемым произведением в российском обществе. В 1867 году вышло в свет отдельное издание книги, а уже в конце XIX века она была переведена на все европейские языки. Роман оказал огромное влияние на развитие мировой литературы, в том числе отсылки к «Преступлению и наказанию» встречаются в творчестве Андре Жида, Альбера Камю и Франца Кафки.