Бал иллюминатов
12 декабря 1972 года в замке Ферьер-ан-Бри состоялся прием, который до сих пор вспоминают любители конспирологических теорий — Сюрреалистический бал, который принимали хозяева поместья — Мари-Элен и Ги де Ротшильд.
Дресс-код требовал быть в «смокинге, длинном платье и сюрреалистической шляпе», а за головные уборы, сервировку стола и декорацию помещения отвечал Сальвадор Дали — у непростой семьи и друзья были непростые. Наличие Дали в роли декоратора отчасти объясняет расчлененных пупсов, украшавших стол, и самые безумные маски, в которых приходили гости. Все они получили приглашение, оформленное в духе картин Рене Магритта (художнику симпатизировала Мари-Элен), а текст на приглашении можно было прочесть только с помощью зеркала.
Словом, нынешний Хэллоуин и «окровавленные» тусовщики в костюмах, оставшихся с Октоберфеста, и на 10% не выглядят так же эффектно, как гости того секретного мрачного приема, состоявшегося незадолго до дня зимнего солнцестояния.
Вечеринку фотографировал Алексис фон Розенберг-Ред, с которым впоследствии влиятельная семья разругалась на почве, разумеется, денег. После этого фон Розенберг и опубликовал снимки, не предназначавшиеся для распространения. Тогда фотографии лишь усугубили слухи вокруг семьи Ротшильдов, а публика только и ждала подтверждений их принадлежности к масонской ложе. Сегодня эта хроника провоцирует не столько суеверия, сколько зависть: умели же развлекаться влиятельные люди XX века!
Нам не интересны ни идеи мирового финансового заговора, ни вероятная причастность Ротшильдов к псевдорелигиозным культам. Мы выступаем исключительно за искусство и серьезный подход к костюмированным вечеринкам. В конце концов, в жизни не так много поводов нарядиться.
Костюм баронессы де Ротшильд
Хозяйка бала встречала гостей в маске в виде оленьей головы, украшенной слезами из внушительной каратности бриллиантов, и атласном платье нежно-голубого цвета. Позже Мари-Элен де Ротшильд оставила на голове только золоченые рога, что, судя по хронике, выглядело максимально эффектно.
Олени или их рога в культуре часто символизируют сверхъественное и оккультное: вспомнить хотя бы их значение в сериале «Настоящий детектив» или многочисленные столкновения киногероев с животными на дороге, после чего сюжет разворачивается в сторону потустороннего. Не исключаем, что именно эта маска спровоцировала слухи о сатанизме и прочих очень странных делах, которые якобы происходили на той вечеринке.
В наши дни самое оккультное, с чем можно столкнуться в ночь накануне Дня всех святых, — это загадочное списание средств с карты, которое обнаруживается, как правило, наутро. Переступить через эту досадную мелочь будет удобней всего в туфлях на устойчивом каблуке, как у модели Giovanni Fabiani. Вместо карты советуем взять наличные. Их будет удобно хранить в клатче от Gianni Chiarini.
Мари-Элен де Ротшильд, в девичестве Мари-Хелен ван Зюйлен де Ниевельт де Хаар — вторая жена барона Ги де Ротшильда. И его дальняя родственница: бабушкой Мари-Элен по отцовской линии была баронесса Элен де Ротшильд — двоюродная бабушка барона Ги де Ротшильда.
Костюм барона де Ротшильд
Человек стальной хватки (барон дважды терял и восстанавливал семейное состояние) Ги де Ротшильд — глава французской ветви легендарного семейства. Скончавшийся ровно 10 лет назад в возрасте 98 лет, барон был человеком крайне влиятельным и серьезным. И красивым. Холодную красоту барона подчеркнул костюм, идеально сидящий по фигуре, и меховая шляпа. Советуем последовать его примеру и не разряжаться в пух и прах.
Вишенки на торт наряда: туфли Officine Creative цвета запекшейся крови, шапка с мехом и зонт-трость — самые модные аксессуары сезона, которые одинаково круто смотрятся, если вы читаете рэп в лесу, раздвигая тростью сучья, или покупаете лонг-дринк в баре, лестницы которого укрыты красными коврами.
Семья Родшильдов тесно связывала свою жизнь с искусством и художниками. Работы Сальвадора Дали были в числе других работ художников-авагардистов, которые Ротшильды помещали на этикетки вина своего производства «Шато Мутон Ротшильд».
На фото слева направо: Сальвадор Дали и итальянская принцесса Мария Габриела де Савойя.
Глаз иллюмината
Да, на балу сюрреалистов было множество цитат главного масонского символа — «лучезарной дельты» (того самого всевидящего ока, заключенного в треугольник). Но и это ничего не значит. Образ, которому приписывается оккультное значение, использовался в раннем христианстве для обозначения Троицы и Божественного провидения, а еще раньше, у египтян, он назывался «око Ра». Сегодня символ используется везде: от подиумных коллекций Kenzo до мультиков (если еще не смотрели «Грэвити Фоллз», обязательно посмотрите — занятие как раз для долгих ноябрьских выходных). Короче, дело вовсе не в масонах.
Почувствовать себя человеком мира можно, нарядившись этим интернациональным символом. Побольше глаз — и дело в шляпе.
Это костюм для скромных и интеллигентных тусовщиков: Сумка Kenzo — чтобы сохранить целостность образа, лакированные ботильоны Giorgio Fabiani — чтобы не выбиваться из толпы, обтянутой латексом, культурологический подтекст — для задабривания совести.
Одри Хепберн была близкой подругой барона и баронессы де Ротшильд. На балу актриса появилась в шляпе, имитирующей золотую клетку (также авторства Сальвадора Дали), чему после обнародования снимков многие придавали оккультный смысл.
На фото слева направо: Ги де Ротшильд, Мари-Элен де Ротшильд, Одри Хепберн.
Картина Магритта
На момент организации бала бельгийского сюрреалиста Рене Магритта уже 5 лет как не было в живых, и вечеринка, как нам кажется, стала одним из самых масштабных его трибьютов. Любимый художником голубой цвет, в который оделась Мари-Элен; его знаменитая картина «Сын человеческий» как прообраз для костюма одной из гостей; наконец, шляпы — один из основных мотивов творчетсва художника, который и сам был большим любителем котелков, — все это бросается в глаза при беглом взгляде на фотографии с бала.
Источник вдохновения, стоящий за костюмом, считается благодаря цветовой гамме: наденьте платье цвета облаков и красные ботинки Vic Matie, с собой возьмите сине-красно-белый зонт Jean Paul Gaultier и красный клатч Gerard Henon.
И в путь: нечисть сама себя не напугает.
Текст: Галя Бушуева