Волшебник страны Уэс
Уэс Андерсон. Имя этого американского режиссера, сценариста, продюсера, одним словом, повелителя независимого кино, вызывает у нас ассоциации, сравнимые по яркости разве что с ожиданием новогодней ночи. Миры Андерсона – это не фантастика, а воображение, не галлюцинации, а сновидения. Каждый его вымышленный герой реален настолько, что мы убеждены, что он обязательно существует, пусть и где-то в параллельном мире.
Не последнюю роль в каждом из творений Уэса Андерсона играют костюмы. Предлагаем примерить безумные и прекрасные образы из фильмов «Отель Гранд Будапешт», «Королевство полной луны» и «Водная жизнь», ведь очень кстати близится день, когда мы сможем себе их позволить. Три костюма для празднования Хэллоуина 31 октября – на самом деле даже больше, чем просто костюмы.
Отель Гранд Будапешт
Каждый кадр фильма словно окутан сахарной ватой – тончайшей, пудрово-розовой и ужасно липкой, которая притягивает к себе и не отпускает, пока ты с ней не расправишься. Декорации производят впечатление кукольных, движения живых людей выглядят мультяшными, но жизни в картине больше, чем в любой документалке.
В основе сюжета – приключения консьержа Густава и портье Зеро Мустафы в горном отеле «Гранд Будапешт». Наряды героев определяет потускневший лоск некогда грандиозного отеля, а ныне выживающего за счет гордости своего аристократизма. Китч – пародия на богатство, попытка сохранить внешний блеск и пустить пыли в глаза всем смотрящим издалека. Отсюда все эти отглаженные воротнички и отутюженные лацканы, золотые позументы, бархатные нагрудные платки и блестящие пуговицы. Красота женщин, потускневшая вместе с блеском их фамильных драгоценностей, служит метафорой убывающей жизни отеля и самой эпохи.
Превратят вас в постояльца «Гранд Будапешта» барочные Fabiani, романтичные Michel Vivien и даже бархатные тапочки La Maison de L'espadrille, в которых можно по-свойски спуститься в лобби на вечерний коктейль.
Королевство полной луны
Сказка о бойскауте и мечтательнице, которых свели детективные обстоятельства. Элементы роуд-муви, увлекающего дорогой истории, не перекрывают социально-дидактического мотива борьбы детей за право существования в мире взрослых. Основой же истории является почти библейский сюжет – мистерия XV века «Ноев потоп» и опера Бенджамина Бриттена «Ной» по ее мотивам. В опере Ной, утративший погрязшую в грехах семью, чудесно спасающийся с тварями на построенном им самим ковчеге посреди утопающего греховного мира, выпускает на волю Ворона (именно эту роль Ворона исполняет в опере юная главная героиня фильма Сьюзи Бишоп), невозвращение со свободы которого означает наличие суши, опоры в этом потрясенном мире.
Хрупкость мечтательной Сьюзи Бишоп и решительность одинокого бойскаута Сэм Шакаски звучит для нас отголосками Красной шапочки, Кая и Герды, поэтому – невинный белый, инфантильный розовый и капля красного берета как символ приобщения к грешной взрослой жизни. Мужская ипостась – сочетание стилей милитари и сафари с желтым галстуком бойскаута. Создайте свою стилизацию, не забывая о чувстве юмора, и встретьте Хэллоуин в Королевстве полной луны Уэса Андерсона.
Водная жизнь
Ода Жак-Иву Кусто в формате трагикомедии, не поклонение герою, а дружеское восхищение живым человеком. Фильм рассказывает об истории знаменитого океанографа Стива Зиссу, который охотится на акулу, съевшую его друга в последней экспедиции. Смешной, трогательный, сохранивший до почтенных лет детскую непосредственность, Стив Зусс побуждает нас не сдаваться на пути к своей цели, веря в нее сильно и нерационально, как дети верят в сказку.
Не призываем наряжаться на Хэллоуин в водолазный костюм, ведь бикини и джинсовый наряд в морском стиле вполне его заменят. А вот красная шапочка Жак-Ива Кусто и Стива Зиссу по совместительству – узнаваемая деталь: в чьем именно образе вы предстали на вечеринке в этом году, каждый из гостей решит для себя сам.