Мария-Антуанетта носила это первой
В мае 2006 года состоялась французская премьера одного из первых и теперь уже культовых фильмов авторства Софии Копполы «Мария-Антуанетта» – картины о жизни легендарной королевы. Мария-Антуанетта была известной модницей, не стеснялась просить у короля денег на бесчисленные наряды и украшения, и некоторые историки считают, что это, среди прочих причин, привело к Великой Французской революции. Имя королевы было впутано в масштабную аферу с бриллиантовым ожерельем, якобы предназначавшимся ей, и слухи об этом стали последней каплей в чаше терпения народа.
Если опустить моральную сторону вопроса и не думать о том, что на туалеты и развлечения дофина растрачивала казну, стоит отдать ей должное по части долгосрочности инвестиций. Некоторые из ее личных модных революций остались не только в истории, но и в наших гардеробах – они по-прежнему актуальны.
Неглиже
Придуманные в 18 веке легкие утренние платья из муслина (полупрозрачный тонкий хлопок) или шелка женщины изначально носили дома, иногда позволяя себе принимать в них гостей, если встреча проходила в первой половине дня. Именно Мария-Антуанетта ввела в моду простые белые платья, раньше считавшиеся исподним: неглиже стало публичной одеждой, а нижняя рубашка и юбка стали богато украшаться и намеренно выглядывать из-под верхних слоев, от которых в итоге француженки отказались. Мода на пастораль – один из признаков эпохи правления Марии-Антуанетты: светские дамы играли в пастушек, ведь их королева проводила все свое время в Малом Трианоне – части загородной версальской резиденции, в садах которой Мария-Антуанетта оборудовала настоящую ферму.
Мода на домашнюю одежду пережила очередной подъем несколько лет назад, а сегодня пижамные костюмы и минималистичные комбинации уступают место более сложным рубашкам, напоминающим викторианские ночные платья. Носите их с сумкой-кисетом из велюра или бархата, соломенной шляпой и удобной грубой обувью, чтобы избежать маскарадных ассоциаций.
Жакет с баской
Женский вариант камзола – карако – был популярен сперва среди рабочего класса как раз во времена правления Марии-Антуанетты. Неформальная одежда прачек и рыночных торговок проделала что-то вроде того, что сегодня случилось со street wear атрибутикой – толстовками и кроссовками: в сочетании с пышной юбкой и стомаком (расшитый бисером или камнями треугольник, крепившийся на груди) карако стал популярен у дам среднего и высшего класса. Украшенный баской и воротником-стойкой, с декорированной жемчугом или лентами застежкой, – его королева любила надевать на охоту и при дворе.
Сегодня сочетать такой жакет с пышной юбкой в духе Марии-Антуанетты можно, если есть цель создать подчеркнуто театральный образ, в остальных случаях надевайте его с укороченными брюками по фигуре.
Мюли
Мюли, пользовавшиеся популярностью в Европе в разное время, при Марии-Антуанетте стали считаться обувью с сексуальным подтекстом. Их часто изображали на полотнах с любовными сюжетами, чему способствовало также удобство модели: в мюли легко и быстро впрыгнуть, если вы переодеваетесь (или вас застали врасплох). Сегодня это свойство по-прежнему дает им несколько очков форы, ведь ритма жизнь, как ни странно, не сбавила, а модными, как оказалось, люди хотели быть всегда.