Богиня плодородия по имени Хлоя
«Ставим на то, что через две недели она сдастся» - смеялись друзья, но, она твердо верила в правильность выбранного пути и не отступила. Она - Габи Агьен, основательница всемирно-известного дома «Chloe».
В 1921 году в Александрии, в семье богатого сигарного фабриканта рождается девочка – Габриель. С детства родители прививают ей любовь к литературе, искусству, моде, да и образование она получает французское. В начальной школе Габриель влюбляется в своего одноклассника, Раймонда Агьена и в 19 лет они решают пожениться. Раймонд увлекается коммунизмом и пара решает перебраться в прогрессивную Европу. В 1945 году они иммигрируют в Париж и поселяются на Левом берегу. Их дом становится своего рода светским салоном в послевоенном городе.
В богемный кружок супругов Агьен входят Пабло Пикассо, поэт Поль Элюар - один из самых ярких представителей сюрреализма и активный член коммунистической партии, Триста́н Тцара́ - основатель дадизма и активный участник французского Сопротивления, Луи́ Араго́н – поэт и прозаик, популяризировавший во Франции советскую литературу. Разговоры, споры, чтение политических газет – обычный ритм жизни прогрессивной семьи, но, в один прекрасный день Габи заявляет мужу, что больше не хочет жить на его деньги и намерена заняться своим собственным делом.
Она покупает несколько метров хлопчатобумажного поплина, нанимает двух помощниц и шьет шесть платьев. Все это очень забавляет интеллектуальных друзей Габриель, да и муж посмеивается над новоявленной швеей. Они даже спорят и делают ставки, гадая, как долго продлится ее увлечение. Сложив готовые наряды в дорожный чемодан, Габи отправляется в самые фешенебельные бутики того времени: Carven, Dior, Jacques Fath и к удивлению, все ее платья принимают и более того, просят еще.
Габи с двумя приятельницами организует мастерскую прямо в своем доме. Согласно принятой практике того периода, дома моды принимающие модели или эскизы начинающих дизайнеров, продают их под своим именем, но гордая египтянка не соглашается на это. Так встает вопрос о названии нового бренда. Свое собственное имя она не хочет использовать, считая, что оно звучит чересчур экзотично и больше подходит для гадального салона. Она просит свою подругу Хлоэ де Брюметон (Chloe de Brumeton) дать разрешение использовать ее имя, трактующееся как «зеленеющая» или «цветущая» и связанное с мифологической богиней земледелия Хлоей.
В 1952 году в любимом кафе писателей и художников Café de Flore с успехом проходит первый показ бренда: модели с лёгкостью дефилируют прямо между кофейных столиков. Мягкие линии, женственный силуэт, простой крой – стиль Chloe значительно отличается от шикарных кутюрных коллекций мэтров моды. Габи становится своего рода первопроходцем - в начале 50-х женщины начинают заявлять о своих правах и число работающих женщин стремительно растет, и ее новаторская концепция, которую мы сейчас воспринимаем как нечто само собой разумеющееся: шить одежду «готовую к употреблению» - снял с вешалки в магазине и тотчас же надел, оказывается востребована.
Аккуратно скроенные рубашки, блузки, костюмы по доступной цене быстро становятся популярными, ведь в них можно ходить на работу, заниматься повседневными делами, посещать театры и рестораны. Chloe называют «брендом, созданном женщиной для женщин». В это же время Раймонд открывает художественную галерею, специализирующуюся на современном искусстве. Так супруги становятся для парижан «авангардистами» и в искусстве, и в моде, что привлекает еще больше внимания к творениям Габи.
Развивая марку, мадам Агион привлекает новых дизайнеров, справедливо полагая, что новый взгляд всегда необходим. В 1957 году она приглашает к сотрудничеству Жерара Пипара (Gerard Pipart), позже возглавившего модный дом “Nina Ricci. Давая полную свободу действий, Габи ставит единственное условие – придерживаться стилистики бренда.
Однажды заметив, что «мода должна быть такой же свежей, как и салат», Агьон продолжает искать молодые таланты и в 1963 году нанимает молодого Карла Лагерфельда, только начинающего свою карьеру. Именно Лагерфельд приносит дому всемирную известность и звание «одного из самых влиятельных домов моды». Мягкая, свободная, неструктурированная, сшитая из красивых тканей одежда привлекала внимание и вписывалась в свободолюбивое настроение эпохи.
Одной из техник отделки, используемых в то время - зигзагообразная строчка, используемая на сгибах и краях одежды, или, в случае кожи и замши, необработанные края вместо традиционных швов и отделочных приемов. Завсегдатаями только открывшегося в 1971 году бутика на улице Rue Gribeauval становятся Грейс Келли, Бриджит Бардо, Жаклин Кеннеди. По слухам, Афине Онассис, первой супруге греческого магната Аристотеля Онассиса, так понравились блузки, что она за раз купила все имеющиеся модели, более 35 штук. В 1973 году появляется первый парфюм Chloé.
-
В 1983 году Лагерфельд покидает Chloe, чтобы возглавить Chanel, а черз два года Габи Агьон продает бренд компании Compagnie Financiere Richemont SA. Для марки начинаются сложные времена. Один за другим сменяются дизайнеры, но коллекции получаются не очень удачными. Самой востребованной становится француженка Мартин Ситбон(Martine Sitbon) – первая девушка, возглавившая Chloe и сумевшая привнести свежую струю в эстетику марки. Она предлагает новую концепцию – визуализировать коллекции с помощью самых узнаваемых супермоделей эпохи: Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон, Клаудии Шиффер, Хелен Кристенсен.
-
Карл Лагерфельд возвращается в Chloe в 1992 году, но уже в 1997 на смену мэтру моды приходит вчерашняя студентка центрального колледжа искусства и дизайна им. Святого Мартина, Стелла Маккартни – дочь участника группы The Beatles сэра Пола Маккартни и фотографа, активистки за права животных Линды Маккартни. Женственные, сексуальные наряды Стеллы пользуются удивительным успехом. Кружево, корсеты, много шнуровки – узнаваемые черты бренда. «Мои коллекции – одежда, дающая комфорт, женственность и сексуальность».
В 2001 году Стелла Маккартни запускает новую историю – историю бренда «See By Chloé» - молодежную интерпретацию основной линии. Стремясь привлечь юное поколение, она разрабатывает модели, наполненные простотой и игривостью одновременно: одежда, наполненная парижским шиком и элегантностью, но в тоже время с элементами стиля хиппи. Молодая английская девушка в Париже – вот образ, положенный в основу философии See By Chloé.
Стилизуя «возрастные» коллекции основного направления, дизайнер предлагает обувь и сумки, произведенные с тем же трепетным отношением к материалам и качеству, но по доступным ценам. Большинство из моделей - хиты у европейской молодежи. В стильных ботинках можно бежать в университет на лекции, а потом отправиться на свидание или в музей, сумочку не страшно бросить на пол в кафе – она не испортиться и не потеряет форму. «Купив Chloe один раз, остаешься с нами навсегда» - шутят дизайнеры дома, точно зная, что остановится на одной покупке невозможно.
В 2002 году Стелла Маккартни уступает кресло креативного директора Фиби Фило (Phoebe Philo). Интересный факт: Фиби - британка, рожденная в Париже – воплощение той самой идеальной клиентки See by Chloe. Фиби не стремиться произвести впечатление. Ее миссия - создавать красивую и простую, спокойную и настроенческую одежду: джинсы с высокой талией, симпатичные платья в стиле babydoll , обувь на деревянной подошве, много английской вышивки – краеугольные камни ее коллекций.
В январе 2006 года Фиби уходит в отставку, а бразды правления берет в свои руки швед Пауло Андерсен (Paulo Melim Andersson). Слишком радикальные изменения в стиле марки, предложенные Пауло отпугивают клиентов Chloe, которые не могут соотнести абсолютно суровые формы Андерссона с привычной богемной девочкой от Фило.
Следующей на пост дизайнера вступает Ханна МакГиббон (Hannah MacGibbon), бывшая помощница Фиби Фило. Она приходит в Дом в 2008 году и возглавляет его и сегодня. Новый образ Chloe – современная женщина, готовая подчинить себе весь мир, но при этом нежная и трогательная. В ее арсенале минимализм, светлые оттенки, мягкие линии и силуэты, полупрозрачные ткани.
-
-
Коллекции See by Chloé от Ханны МакГиббон также пропитаны женственностью, а сумки и обувь линейки по-прежнему входят в число самых желанных среди молодежи. Блестящая романтичность Левого Берега Сенны продолжает привлекать и нести яркий свет богемного Парижа.