Officine Creative
Итальянский бренд Officine Creative - это не только стильная и легко узнаваемая обувь, ставшая эталоном креативности и элегантности, но и пионер инновационных методов обработки кожи. Трудоемкий процесс создания каждой пары включает в себя более 100 этапов и производится исключительно вручную.
У каждого из нас есть любимая пара туфель или ботинок не отливающих глянцем новенькой кожи, а покрытых морщинками времени и потёртостями ежедневных забот. В них удобно и комфортно, они не подведут в самый неподходящий момент. Такие туфли мы холим и лелеем, относимся к ним как к полноценным членам семьи и не готовы с ними расстаться даже в обмен на самые модные и красивые.
Итальянский бренд Officine Creative производит модели по запатентованной технологии, благодаря которой все модели абсолютно комфортны в носке и вызывают ощущение, что кто-то уже постарался и разносил для вас и без того мягчайшую кожу.
Officine Creative – еще одна семейная история в обувном модном мире. В 1968 году молодой итальянский сапожник Наццарено ди Роза (Nazzareno Di Rosa) основывает свою мастерскую Duca del Nord в средневековом городе Монтегранаро. Вдохновляясь традициями и опытом итальянских ремесленников в производстве обуви и изделий из кожи, он производит обувь исключительно ручной работы из самых высококачественных материалов.
Его мастерская становится своего рода лабораторией. Романтичной настроенный Наццарено стремится стать новатором в кожевенном производстве. В период с начала 70-х годов до конца 80-х, он, собрав воедино весь свой опыт и мастерство, создаёт уникальные коллекции быстро завоевавшие международный успех и, что немаловажно, коммерчески успешные. Все это послужит основой для дальнейшего развития предприятия, а также центра передового опыта и новаторских методов обработки кожи.
Старший сын семьи, Роберто (Roberto Di Rosa) с детства помогает отцу в мастерской и не мыслит жизни без запаха кожи и обувного клея, особой атмосферы, царящей в ателье отца. Вторая его любовь – Англия, романы Диккенса, Лондона, Уайльда. Он читает их взахлеб, непременно воображая себя разными героями и, конечно, глубоко проникается английским чувством стиля. Став дизайнером, он переносит интуитивное видение дендизма на собственные осязаемые модели.
В 1997 году Роберто начинает свой собственный творческий проект под названием «Officine Creative», что в переводе с итальянского означает «Творческие мастерские». Соединяя традиции с будущим, он придумывает и производит коллекции на очень высоком уровне, с каждой новой парой совершенствуя отличительную эстетику бренда: искусственно состаренную кожу.
Движимый желанием постоянно создавать что –то новое и неожиданное для всех, раздвигать существующие границы, он не забывает отдавать дань уважения прошлому: основателю бренда и фабрике, ставшей домом для двух поколений семьи. В честь них Роберто называет две основные линейки бренда: «Nazzareno Di Rosa by Officine Creative» и «Duca del Nord by Officine Creative».
Экспериментируя с материалами он напоминает художника-авангардиста, который, на свой страх и риск, безудержно стремится создать принципиально новое, стирая грань между традициями и современным миром. Он разрабатывает «винтажное» направление в производстве обуви, придавая ей искусственно состаренный вид.
Морщины на лице – это признаки долгой жизни: воспоминания, переживания, опыт. Морщины на обуви хранят историю своего хозяина, словно географическая карта с маршрутом путешествий и заломами от хранения в заднем кармане брюк во время долгих переездов.
Мастера Officine Creative используют особую технологию обработки кожи, придающую ей состаренный вид, и в шутку называют специальные центрифуги «машинами времени для кожи». «Создав обувь, я не могу оставить ее простой – это будет какое-то мертвое тело. Я должен обязательно оживить ее, вложить в нее душу».
Ноу-хау Officine Creative состоит в следующем: в центрифугу вместе с обувью загружают мелкие камушки закруглённой формы, похожие на гальку. При обработке они оставляют на коже небольшие вмятины и вытертые полоски. Интересено, что только отправляя в обработку уже готовые ботинки - фактура придается всему изделию, включая подошву и ее рант.
Второй способ «закалки характера» обуви – более агрессивный. Центрифуги, отдаленно напоминающие стиральную машину, наполняются особым раствором, состав которого хранится в секрете. Такая «стирка» создает небольшие потертости, заломы и цветовую неоднородность, которые и являются отражением ДНК марки, уникальной идентификацией, своеобразной «подписью» художника под авторским произведением.
После того, как кожа прошла обработку в центрифугах, высохла и приобрела уникальную живую фактуру, мастер специальным пульверизатором распыляет краску, создавая цвет и подчеркивая форму изделия.
Нанесенная тонким слоем, краска (секретная формула натуральных красителей тщательно охраняется) не всегда попадает в уже сформировавшиеся «морщинки» на коже, благодаря чему появляется эффект патины, винтажности. Финальные штрихи наносятся вручную при помощи кисти.
Еще одной особенностью является…подошва. Ну подошва и подошва - казалось бы, что в ней может быть хитрого или необычного. Но, только если это не касается обуви Officine Creative.
Невероятное количество напряженных исследований и трудоемких экспериментов позволили модифицировать технологический процесс и производить подошву, благодаря которой даже специфические и нестандартные модели максимально удобны и надежны. Невозможно почувствовать даже малейший дискомфорт.
Изначально бренд задумывался как исключительно мужской, но в 2006 году в бизнес вступает младший из семьи – Лука (Luca Di Rosa). Не отступая от эстетики бренда, он возглавляет женскую линию марки, ставшую лидером в сегменте андрогинной обуви. Отсутствие каблуков, нарочито мужская форма, те же потёртости, стильная отделка и комфорт – обувь сразу же приобретает большое количество поклонниц.
Имея в своем арсенале самые современные технологии, но не связанные какими-либо условностями, дизайнеры превращают обувь в произведения модернистского искусства. Так, специально для России бренд выпускает коллекцию обуви, украшенную схемой московского метрополитена
Сегодня компания гордится своей историей и сохраняет ее: завод по производству обуви находится на том же месте что и 50 лет назад, а сам создатель бренда, в свои 70 лет единолично заведует финальной стадией производства и полностью контролирует весь процесс.
Благодаря постоянной модернизации и активной деятельности, бренд растет, стремясь достичь невозможного: соответствовать постоянно меняющимся требованиям современного мира при этом гребя против модного течения и создавая модели вне времени и актуальных тенденций.