​​

Фильм молодой инди-звезды Греты Гервиг стал автобиографической исповедью актрисы – правдивым и максимально близким к жизни рассказом об ее подростковом возрасте. Гервиг хотела сделать картину простой и понятной зрителю, а актеров – настоящими, и одежда в этом сыграла не последнюю роль. Для создания образов реальных людей актриса и режиссер пригласила художницу по костюмам Эйприл Нейпир.
 

Все начинается с обуви», – говорит Нейпир о работе над фильмом. «Сборку» каждого из героев она начинала снизу вверх: «Я стараюсь думать о том, какие вещи могут быть в их шкафах и что они выхватывают оттуда ежедневно». Эта тактика хорошо прослеживается в образе Кристин «Леди Берд» Макферсон, главной героини. Она носит то, что в любой момент может надеть подросток, и никакой системы и признаков сформированного стиля в ее нарядах нет. Зато ясно видна отсылка ко времени действия – началу двухтысячных.

За признаки времени отвечает не только одежда: с первого кадра становится понятно – Леди Берд любит бижутерию. Россыпь браслетов и фенечек, наивные бусы-ракушки, напоминавшие подросткам начала миллениума об отдыхе в летнем приморском лагере, множественные колечки и заколочки занимают в картине такую же важную роль, как скромная школьная форма – обманный маневр, не более, чем фасад, за которым скрываются сложные характеры детей.

Создавая «Леди Берд», Нейпир думала не только о популярных тогда Кирстен Данст или Фионе Эппл, она также ориентировалась на культовых знаменитостей – Ким Гордон, Патти Смит и Кэтлин Ханну. В героине Сирши Ронан черты вышеперечисленных отобразились совершенно по-разному: от общего ощущения просыпающегося феминизма в главной героине до волос, окрашенных в розовый, и по-панковски ободранного маникюра.

 

Розовое платье



стиль в фильме «Леди Берд», розовое платье
стиль в фильме «Леди Берд», розовое платье

Костюм cowgirl



стиль в фильме «Леди Берд», американа
стиль в фильме «Леди Берд», американа

Университетский пиджак



стиль в фильме «Леди Берд», университетский пиджак
стиль в фильме «Леди Берд», университетский пиджак

Визуальная и смысловая многослойность картины очень хорошо вписывается в философию Эйприл Нейпир, сформировавшуюся при работе над кино: «Леди Берд – не легкий в создании образ: все организованно и каждая деталь точна, и именно это важно в финальной естественности героев. Мы устали от устаревшего фальшивого Голливуда, пришло время очень личных, достоверных историй. Весь мир сегодня находится в кризисе, люди жаждут честности».

​Получается, что философия, прежде характерная преимущественно для инди-фильмов, сегодня вышла за рамки жанра. И как же это здорово, что лента, представляющая целую нишу, была выдвинута на «Оскар»: есть прецедент, дальше будет больше.