Сказки для взрослых
В преддверии новогодней ночи редакция Rendez-Vous Daily впадает в детство. Вдохновившись праздничной кампанией Rendez-Vous, рассказывающей историю современной Золушки, представляем себя принцессами, одевшись в стиле наших любимых героинь Disney.
Золушка
Фильм студии Walt Disney, снятый по мотивам сказки Шарля Перро, увидел свет в 1950 году. Работа над полнометражкой шла аж 6 лет, а на производство затратили неслыханные 2,5 миллиона долларов, что для мультфильма было более чем рискованно. Шалость удалась: только в первые дни проката фильм заработал 4 миллиона и внес огромный вклад в финансовое восстановление студии в послевоенные годы.
Уолт Дисней, не впервые подступивший к истории Золушки (еще в 1922 году он выпустил короткую версию), выбрал прототипом главной героини Ингрид Бергман – свою любимую на тот момент актрису. Внешнюю схожесть подчеркивали костюмы главной героини: даже ее «рабочая униформа» выглядела изысканно, несмотря на «грязный» коричневый цвет, иллюстрирующий положение Золушки в доме.
Культовым стало голубое пышное платье, в котором Золушка появилась на балу. Чтобы создать образ, не копирующий оригинал дословно, уделите внимание аксессуарам и, конечно, обуви. Черный чокер, «хрустальные» туфли Casadei и сдержанный серебристый клатч Michael Kors помогут не выглядеть слишком костюмированно, но идею выразят.
Несмотря на то, что Золушка была срисована с Ингрид Бергман, актриса отказалась озвучивать героиню. Этим занималась 20-летняя Эйлин Вудс, прошедшая отбор на роль из 400 девушек.
Белоснежка
Один из самых сильных образов мультипликации появился в 1937 году. Несмотря на то, что особой голубых кровей Белоснежку делает вовсе не одежда, а ее мягкий характер и доброта, костюм и внешность первой официальной принцессы Диснея стали настоящими элементами поп-культуры.
Самой Белоснежке – немецкой вымышленной принцессе – было 14 лет, актрисам, которые за нее пели и танцевали – 20 и 18 лет соответственно. Дисней был одержим идеей юности своей героини: он хотел, чтобы она была максимально наивной и нежной. В погоне за идеей Белоснежку перерисовывали множество раз, а прообраз, с которого рисовали движения героини, искали среди 200 девушек.
Узнаваемое сочетание синего и желтого цветов и яркий красный акцент (референс в сторону яблока) помогут «попасть в яблочко». Яркие босоножки Nando Muzi на устойчивом каблуке и сумка Loriblu из лакированной кожи глубокого красного цвета – и можно идти на вечеринку, как следует выспавшись накануне.
За Белоснежку танцевала Мардж Чэмпион. Это было сделано впервые с целью добиться реалистичности персонажей, а позже технология стала привычным делом для иллюстраторов студии. Мардж впоследствии еще раз снялась в мультфильме, став прототипом феи из «Пиноккио».
Жасмин
Иллюстратор Марк Хенн утверждал, что срисовал Жасмин с фотографий собственной сестры, а вдохновением на создание наследницы арабского трона ему послужила одна из случайных посетительниц Диснейленда – неизвестная девушка с длинными черными волосами.
Несмотря на относительно небольшие усилия и короткое время, вложенное в создание героини, образ Жасмин – первой неевропейской и единственной арабской принцессы Диснея – получился одним из самых сильных, смелых и дерзких. Характер (и происхождение) Жасмин подчеркивают массивные золотые украшения, которые носит девушка, и ее костюм: кроп-топ и удобные шаровары мятно-голубого цвета. За долгую историю Аладдина (несколько полнометражек, сериал) принцесса переодевается всего несколько раз, да и то – только чтобы сменить цвет своего «костюма-двойки» (и, вероятно, постирать голубой). Словом, не напрягайтесь над созданием дословной цитаты, а вдохновитесь характером и темпераментом героини.
Удобные брюки и топ из атласной ткани, кроссовки Massimo Santini и сумка Michael Kors с кисточкой – подходящий трибьют принцессе, которая не боялась приключений.
Марк Хенн также признавался, что подглядел особенности мимики и черты лица Жасмин у актрисы Дженнифер Коннелли.
Спящая красавица
Мультфильм вышел в 1959 году и стал последним образцом классической мультипликации студии – после «Спящей Красавицы» фильмы создавались по технологии ксерокс. Работа над картиной началась за месяц до премьеры «Золушки» и образы героинь в каком-то смысле пересекаются: обе – блондинки, прототипами обеих выступили иконы стиля того времени (некоторые движения Авроры были срисованы с Одри Хепберн), танцевала за обеих принцесс одна актриса – Хелен Стэнли, похожи даже платья, которые девушки носят до сказочных преображений. Однако и в стиле, и в поведении Авроры угадывается королевское происхождение.
Тонкую талию подчеркивает черный корсет, а угловатые линии и вытянутый силуэт Авроры вписываются в концепцию аниматоров, которые черпали вдохновение в средневековых гобеленах. Такой должна была получиться и она – словно ожившей и сошедшей со старинных картин.
Платье, в котором принцесса появляется в финальных кадрах, не назвать нежным: сложный корсет, декорированная белыми клиньями линия плеча, юбка-клинка – в наряде много острых углов и кажется, будто платье спроектировал как минимум Тьерри Мюглер. Чтобы попасть в образ, надевайте платье цвета фуксии с подплечниками и босоножки Casadei на шпильке Blade – острой, как веретено.
Хелен Стэнли – актриса, танцевавшая в диснеевских мультфильмах и за Аврору, и за Золушку. Позже она стала также живой моделью Аниты из «101 далматинца».
Текст: Галя Бушуева