Влияние Стэнли Кубрика на моду
Фотография выше — свидетельство знаменитого увлечения великого режиссера Стэнли Кубрика, но не многие знают, что с 17 и до 22 лет он зарабатывал им, будучи штатным фотографом журнала Look. В течение 5 лет Кубрик вел хронику Нью-Йорка: фотографировал его жителей и улицы, параллельно вырабатывая собственный почерк и взгляд на перспективу и композицию кадра. Заработав на съемку первых фильмов (Кубрик прибегал ко всем доступным методам — от работы фотографом до сбора денег у друзей), режиссер вкладывал немало средств в костюмы и уделял образам героев огромное внимание. Сам он при этом был равнодушен к моде: носил костюм простого кроя, классические рубашки, бомберы и удобную обувь, в основном кеды.
В день рождения Стэнли Кубрика мы расскажем о нескольких образах, созданных режиссером, наиболее сильно повлиявших на моду.
«Лолита» (1962 г.) и очки в форме сердец
Для работы над своим самым скандальным фильмом Кубрик переехал в Лондон, сотрудничал с Набоковым и нашел актрису Сью Лайон, которая в 14 лет сыграла Лолиту так, что получила безоговорочное признание критиков (правда, позже этот кредит не оправдал себя).
Черно-белая лента даже сегодня держит зрителя в напряжении, но самый характерный кадр был запечатлен в цвете: изображение Лолиты в очках в форме сердец на официальном постере стало чем-то вроде безотказного приема, когда есть необходимость создать инфантильный, но сексуальный образ.
«Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1964 г.) и ковбойский стиль
Увлеченный темой ядерной войны, после работы над «Лолитой» Кубрик принимается за произведение Питера Джорджа «Красная тревога», делая из апокалиптического триллера автора комедийную драму. Одну из ключевых ролей в достижении сатирического эффекта сыграл родео-перформер Дж. Т. «Кинг» Конг, исполненный Слимом Пиккенсом. Актер ни разу за всю свою жизнь не выезжал из Штатов и, по словам очевидцев, участвовавших в съемках, ему даже не приходилось входить в роль — он родился ковбоем.
Американа за последний год была процитирована множеством дизайнеров и продолжает быть актуальной: приближающейся осенью ковбойские сапоги и казаки будут по-прежнему в моде. Дополните их шляпой в качестве реверанса мистеру Кубрику.
Алекс из «Заводного апельсина» (1971 г.)
Если вы ни разу не наряжались Алексом на Хэллоуин, вы не праздновали Хэллоуин. Благодаря костюмеру Милене Канонеро и актеру Малкольму Макдауэллу один из самых жестоких и стильных психопатов мировой культуры стал настолько харизматичным, что его образ до сих пор копируют (и, вероятно, никогда не устанут): шляпой-котелком, накладными ресницами и белоснежными рубашками хулигана в свое время вдохновлялись Александр Маккуин, Джунья Ватанабе и Джон Гальяно.