​​

7 августа была объявлена тема следующего бала Института костюма Met Gala – ежегодного события, проводимого в нью-йоркском Метрополитен-музее. В 2018 году дресс-код мероприятия будет соответствовать теме выставки, которая откроется в Метрополитене в мае следующего года, – мода и религия.

​Обычно костюмы гостей имеют мало общего с лейтмотивом выставки и напоминают, скорее, наряды для оскаровской вечеринки. Но в этот раз есть надежда: героями экспозиции станут Жань-Поль Готье, нынешний креативный директор Maison Martin Margiela Джон Гальяно, Рикардо Тиши, чей барочный дизайн и викторианские мотивы возродили интерес к Givenchy, а также бессменные креативные директора Dolce & Gabbana Доменико Дольче и Стефано Габбана.

​Темой экспозиции текущего года, напомним, стали работы Реи Кавакубо. Более чем логичный выбор для наших дней: волна ее «хиросима-шика», встряхнувшая модную среду в начале 1980-х, к 2017-му достигла пика. Идея деконструкции и нарушенных пропорций стала чуть ли не главным приемом дизайнеров, а публике только и подавай гиперсайз и рукава до колен. Кажется, что ноги у этого тренда растут как раз из эстетики Реи Кавакубо: женская подиумная линейка Comme des Garçons потеряла связь с обывательской модой еще в начале 2000-х, коллекции мужской Comme des Garçons Homme Plus, запущенной в 2005-м, критики ежегодно характеризуют яркими эпитетами, а модное сообщество до сих пор рефлексирует на нежелание дизайнера создавать красивые вещи для красивых женщин (и мужчин). Получается складно: сегодня люди покупают одежду не для того, чтобы нравиться противоположному полу, а для того, чтобы выразить свое внутреннее содержание.

​Мы вспомнили основные мотивы творчества арт-директора Comme des Garçons и предложили свои варианты их интерпретации.

Полоска, клетка, горох

 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Полоска, клетка, горох
 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Полоска, клетка, горох

Polka dot, различные вариации клетки тартан и полоски разного формата дизайнер давно и активно использует не только в подиумных коллекциях, но и в многочисленных линиях Comme des Garçons, включая коммерчески успешную Comme des Garçons Play. В 2008 году горох стал основным принтом в коллаборации бренда с H&M, которой пела рэп-дифирамбы Тави Гевинсон.

Незамысловатый узор Реи Кавакубо вплетает в сложносочиненный дизайн, на выходе получая драпированный психодел – словом, эффект впечатляет. Важно заметить: мы не призываем повторять полет фантазии дизайнера дословно.

Платья в горошек, украшенного рюшами, удобной обуви и головного убора будет достаточно для заземленной версии работ модельера.

Цветы

 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Цветы
 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Цветы

Реи Кавакубо сумела переосмыслить даже безобидный флористический принт, сделав его фирменным. И вот в чем секрет: дизайнер сочетает один и более узор, на выходе получая сложное пестрое полотно.

Нам такой подход к флоре нравится, но советуем быть с ним поосторожней: мода в принципе территория небезопасная, а в этом случае риск выглядеть работником цирка на Цветном выше обычного.

Для начала подойдет однотонная основа с цветочными вставками, эксперименты оставьте на долю аксессуаров: цветастые сумки, яркие серьги – пускайте в ход все, что будет выдержано в единой цветовой гамме.

​Обувь выбирайте внушительную вроде ботильонов Nando Muzi или легкомысленную как шлепанцы Marc Jacobs – получите совершенно противоположный эффект.

Total black

 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Черный
 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Черный

Цвет, с которым дизайнер дебютировала в Париже, и за который была названа депрессивной. Тогда, в 1981 году вся коллекция Кавакубо состояла исключительно из черного, при этом дизайн нельзя было назвать революционным или шокирующим.

Впрочем, спокойные силуэты в то время как раз и были чем-то необычным: вкупе с нейтральным цветом прямые платья создавали эффект шоковой терапии среди модников, привыкших к эксплуатации сексуальности.

Черный в коллекциях Кавакубо символизирует пустоту – постоянный источник вдохновения дизайнера. Так сложилось, что еще со времен маленького черного платья Шанель этот цвет надевают, когда хотят выглядеть стройнее, или когда не знают, что надеть.

​Реи Кавакубо к этим категориям поклонниц черного добавила галеристок и художниц – творческую богему, которую модное сообщество окрестило «воронами».

Total white

 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Белый
 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Белый

С образом невесты, традиционно закрывающим показы, Реи Кавакубо поступила своевольно: пришила брачующейся горб, замотала ее в полотно, покрытое аппликациями из лохматых цветов, на голову надела шляпу, прикрытую фатой. Эти трюки дизайнер исполняла неоднократно в рамках своих шоу, а в 2012 году представила весеннюю коллекцию, целиком состоявшую из белого.

«White drama» («Белая драма») выражала традиционное отношение дизайнера к этому цвету (белый в Японии считается траурным) и описывала главные этапы жизни женщины: рождение, замужество, смерть, переход в иной мир.

Модный критик Тим Блэнкс тогда нащупал в работе Кавакубо влияние Кристобаля Баленсиаги – «глубоко религиозного человека, верившего, что он сможет найти спасение в идеальном крое рукава».

​Та коллекция Кавакубо стала, пожалуй, одной из самых сильных и впечатляющих в истории ее модного дома.

Маленькое красное платье

 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Красный​​
 Comme des Garçons, Реи Кавакубо. Красный

Весной 2015-го Реи Кавакубо повторила монохромный ход: показ весенне-летней коллекции пылал огнем. В нем были все оттенки красного – от розово-алого до макового – и ни одного стороннего цвета.

Красный – один из главных цветов, с которыми работает дизайнер: в коллекции бренда есть даже одноименный парфюм, пахнущий вишней и специями.

Чтобы повторить образ «Haute Comme des Garçons», выбирайте лаконичное платье с сильным акцентом: сложная драпировка или заметный волан – в самый раз (ведь не зря моделей Кавакубо часто называют «бумажными куклами»).

​Дополняйте костюм сложной обувью с деталями, дублирующими декор платья: берите пример с ботильонов Casadei, серебристый каблук которых украшен звеньями цепи.